Top.Mail.Ru

В петербургской школе "Менахем" прошел семинар для завучей и директоров еврейских школ СНГ

11.02.2008

На прошлой неделе в еврейской школе "Менахем" прошел образовательный семинар для завучей и директоров еврейских школ СНГ.

Выбор места проведения семинара неслучаен: на сегодняшний день здание, в котором располагается "Менахем" – наиболее "образцовое" здание еврейской школы во всем СНГ. Да и сама школа в плане методической и технической оснащенности – одна из самых передовых. Именно поэтому методическая и организационная подготовка семинара легла на плечи педагогического коллектива петербургской еврейской школы.

Семинар прошел при поддержке фонда "Ор Авнер". Участники – 45 руководителей школ из России, Украины, Белоруссии, Латвии и Казахстана – провели три насыщенных дня, слушая лекции, участвуя в деловых играх и круглых столах, целью которых было научиться грамотно отбирать, вычленять, структурировать и подавать информацию в рамках учебного процесса в условиях еврейской школы.

Основной акцент был сделан на работе с Интернетом, причем рассматривалась не только "позитивная" сторона вопроса – как научить ребенка найти в океане Интернет-сайтов именно то, что ему нужно, – но и сложные моменты, такие, как работа с нежелательной информацией. Например, ученик еврейской школы ходит на антисемитские сайты – задача учителя в этом случае научить его критически осмысливать и "фильтровать" поступающую информацию.

"Мы постарались рассмотреть вопрос об информации наиболее разносторонне и полно, и с этой целью пригласили ведущих специалистов в области образования, – рассказывает завуч школы "Менахем" и одна из главных организаторов семинара Марина Вадимовна Белицкая. – Участникам очень понравилась лекция профессора Федорова (Академия постдипломного образования), посвященная методу логико-информационных технологий в обучении.

Известно, что для учителей, прослушавших у Федорова годичный курс, не существует проблемы нехватки времени на уроке.

Весьма познавательным было выступление детского психиатра доктора Шаца, поднявшего такую актуальную проблему как компьютер и здоровье. Оказывается, компьютерные "стрелялки" очень полезны для детского здоровья… правда, только первые 15 минут. За это время играющий сбрасывает накопившуюся за день агрессию. А вот дальше агрессия начинает аккумулироваться.

Большой интерес вызвала лекция нашего преподавателя информатики Анатолия Шперха, показавшего участникам воистину безграничные возможности школьного сайта. Весьма любопытным оказался опыт московских специалистов, вот уже не первый год занимающихся созданием предметных баз данных. В частности, был создан глоссарий терминов по разным предметам – в том числе гуманитарным. Возьмем, к примеру, творчество Чехова, обличавшего в своем творчестве житейскую пошлость. Слово "пошлость" выступает в качестве ключевого термина для понимания произведений Чехова. Интуитивно старшеклассники чувствуют значение этого термина, но определение дать вряд ли бы смогли. Так вот, в созданном московскими педагогами глоссарии терминов содержится несколько определений пошлости, данных в разные времена философами или классиками литературы".

Семинар, безусловно, удался. Участники отметили высокий методический уровень и содержательность проведенных занятий. В завершение семинара в Большой хоральной синагоге состоялся торжественный банкет, в котором принял участие главный раввин Петербурга М.-М.Певзнер и председатель еврейской общины М.Д. Грубарг.

 

{* *}