Top.Mail.Ru

Суд приступает к рассмотрению уголовного дела о покушении на Чубайса

11.02.2008

Мособлсуд сегодня заново приступит к рассмотрению уголовного дела о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, передает «Росбалт».

Как ожидается, перед присяжными выступит со вступительным словом гособвинитель, после чего подсудимые и защитники выскажут свое отношение к предъявленному обвинению.

Напомним, что это уже третья коллегия, с участием которой будет слушаться дело. Судебный процесс длится с осени 2006 года. В декабре того же года коллегия была распущена по ходатайству прокурора Светланы Артемьевой, которая заподозрила, что родственники подсудимых, а также участники пикета в поддержку обвиняемых могли общаться с присяжными и оказать на них воздействие.

6 декабря 2007 года суд распустил вторую коллегию присяжных, поскольку выяснилось, что одна из народных судей находится на учете в наркологическом диспансере. Поскольку к этому времени запасных заседателей уже не осталось, суд принял решение о роспуске коллегии.

6 февраля 2008 года был отобран новый состав жюри — 12 основных и 11 запасных присяжных. На рассмотрении дела с участием «народных судей» настояли подсудимые. Дело, как и раньше, будет слушаться в закрытом режиме. Такое решение суд принял еще в 2006 году по ходатайству гособвинителя, которая, в частности, указала, что тем самым будет обеспечена безопасность участников процесса.

Нападение на Анатолия Чубайса было совершено утром 17 марта 2005 года. BMW главы РАО «ЕЭС России» был подорван, а затем обстрелян на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. Председатель энергохолдинга при этом не пострадал.

Обвиняемыми по этому делу проходят четыре человека: бывшие военнослужащие Воздушно-десантных войск Александр Найденов и Роберт Яшин, а также бывший сотрудник Генерального штаба, отставной полковник ГРУ Владимир Квачков.

Им предъявлено обвинение по ст. 30, ст. 105 («покушение на убийство»), ст. 167 («уничтожение и повреждение имущества»), ст. 222 («незаконное хранение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ») и ст. 277 («посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля») Уголовного кодекса РФ.

Никто из них свою вину не признает. Основные аргументы подсудимых сводятся к тому, что они, профессиональные военные, не допустили бы такого количества ошибок, как реальные преступники.

Однако представляющий интересы Чубайса в суде адвокат Андрей Шугаев считает, что доказательств вины подсудимых в деле достаточно. «Мы постараемся убедить присяжных, что именно они совершили преступление», — заявил он корреспонденту «Росбалта».

«Я убежден, что преступление готовили профессионалы, — сказал представитель потерпевшего. По всем правилам военных наук велось наблюдение за объектом, и преступление тщательно планировалось. Анатолий Чубайс не погиб только в силу сложившихся обстоятельств: из-за погодных условий (подтаявший снег мог подмочить взрывное устройство, и сила взрыва оказалась меньше, чем рассчитывали преступники), достаточно большой скорости его машины, а также потому, что она была бронирована». «Большую роль также сыграла выдержка и профессионализма водителя Чубайса, и находившегося в автомобиле помощника, — продолжил Шугаев. — Водитель не растерялся, и сразу же после взрыва увеличил скорость машины. Это и спасло Анатолия Борисовича от неминуемой гибели».

{* *}