Top.Mail.Ru

Марат Гельман не видит политического подтекста в выставке "Соц-Арт"

10.03.2008

В Нью-Йорке в художественном музее "Челси" открылась выставка российских художников, работы которых были представлены в теперь уже скандально известной экспозиции «Соц-Арт», вызвавшей в прошлом году негодование Минкульта. «После скандала в Москве, который разжег любопытство по всему миру, работы из противоречивого шоу «Соц-Арт» совершили свое путешествие через Атлантику как часть новой выставки российского галлериста Марата Гельмана», — гласит распространенный в Нью-Йорке пресс-релиз.

Несмотря на то, что интерес публики действительно был разогрет политическим подтекстом выставки, а точнее, скандалом вокруг нее, сам Гельман заявил: «Никакого политического подтекста в этих работах нет. Выставка называется «Оттепель» потому, что все эти художники сформировались в 90-е годы, и я рад, что могу показать в Нью-Йорке никакое не политическое, а просто настоящее искусство», — сказал Гельман.

Самым противоречиво воспринятым произведением можно назвать цифровой коллаж группы «АЕС+F» (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкес) «Последний бунт», на котором молодые люди с прилежанием, достойным классических «строителей коммунизма», истязают себе подобных.

«Это самая сильная и пронзительная работа с мощной энергетикой. Это терапия искусством», — высказал полностью противоположнее мнение Спенсер Дрейт, автор 14 книг по искусствоведению и постера к альбому Джона Леннона Imagine.
Его восхищение также вызвали две работы Авдея Тер-Оганяна, известного на родине «художественной рубкой» икон, и ставшего уже классиком «ненормативной живописи».

Из инсталляций в "Челси" представили четыре белых гроба, соответственно, с четырьмя покойниками в белых костюмах работы Юрия Шабельникова. Такие «похороны» Энди Уорхолла в Нью-Йорке выглядели весьма остроумной пародией на творчество американского отца «поп-арта», любившего повторять один и тот же имидж. Шабельников известен тем, что на родине однажды представил публике мертвого Ленина из бисквитного торта. Что же касается самой эпатажной работы «Синих носов», запечатлевшей целующихся милиционеров на фоне березок, то ее в Нью-Йорк привезти не удалось.

{* *}