Еще один фильм о Холокосте
12.07.2000
Ближе к концу Второй мировой войны бабушка Штейн бежала из своей маленькой деревушки в Восточной Европе, чтобы спрятаться в Будапеште. Жители ее деревни были позднее убиты нацистами или их союзниками.
В Будапеште бабушка Штейн, будучи не в силах растить всех своих детей, отдала одного из них в приют.
В октябре 1944 года Стрелковый крест, венгерское доморощенное антисемитское движение, захватило власть. Подразделения экстремистов занимались расстрелом евреев и сбрасыванием их трупов в Дунай.
В числе попавших в руки экстремистов оказался и тот самый ребенок бабушки, отданный ею в приют, дядя Штейн. Ему, однако, удалось бежать и добраться до дома, где его мать пряталась вместе с другими евреями.
Управляющий зданием отказался впустить дядю Штейн из страха, что тогда будут обнаружены другие евреи. Как рассказывала потом мать Штейн, бабушку держали за руки двадцать человек, чтобы она не кинулась к своему сыну, стоявшему у двери. Дядя Штейн был позднее обнаружен и убит.
Штейн говорит: “Меня всегда волнует этот рассказ”.
После получения степени Мастера по административным делам в Джорджтауне, Штейн переехала в Будапешт в конце 1980-х годов работать в качестве консультанта по менеджменту. В начале 1990-х после войны, разразившейся в Боснии, Штейн начала заниматься развлечением детей беженцев.
Она говорит о том, что война была нацелена на уничтожение одной этнической группы людей.
Связи, которые Штейн увидела между войной в Боснии и Холокостом, натолкнули ее на мысль о создании своего фильма.
В результате ею был сделан 25-минутный черно-белый фильм о событиях 1944 года в Венгрии. Фильм называется “События одного дня”.
Фильм сделан на венгерском языке с английскими субтитрами. Штейн старалась найти актеров, говорящих по-английски, “но это выглядело так ненатурально. Я хотела, чтобы зрители сопереживали события, чувствуя себя составляющей их частью”.
Фильм рассказывает о женщине, называющей себя Терезой и скрывающей свое настоящее имя – Сара, чтобы спасти своего сына Питера, бывшего Вениамина. Ситуация становится еще сложнее, когда муж Терезы, борец сопротивления, приводит домой мальчика, спасенного им от казни, которого тоже зовут Вениамином.
Многие моменты фильма, включая помещение ребенка в приют, являются, по существу, хроникой воспоминаний о семейной истории самой Штейн.
Джоана рассказывает, что сначала она боялась того, как ее собственная семья отреагирует на эту картину, однако, потом она поняла, что беспокоиться не о чем. Ее близкие считают, что она сделала хорошее дело, создав этот фильм.
Штейн говорит, что люди увидят этот фильм, узнают о том, что случилось в Будапеште в то время, и начнут задавать вопросы.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...