Top.Mail.Ru

В Москве открывается новая выставка Алины и Джеффа Блюмисов

11.03.2008

Чета Алины и Джеффа Блюмис на московской арт-сцене появилась сравнительно недавно. Российские худож-ники, долгое время живущие в Нью-Йорке, известны более на западе, нежели здесь. Их видеоработы неоднократно демон-стрировались на московском фестивале "Пусто", а выставка в галерее "Ru.Arts" в прошлом году обеспечила художникам признание на родине. С тех пор они активно участвуют в московской художественной жизни.

Работы Алины и Джеффа можно характеризовать с точки зрения западной психоделической образности. Жонглирование визуальной символикой, медитативное созерцание, заведомое достраивание зрителем элементов репрезентации – все это они аккумулируют в своем творческом методе. При этом искусство их строго критично и оппозиционно. Стоит вспомнить хотя бы проект "Московский Дневник" на выставке "Left Pop" во время второй Московской биеннале, посвященный одноименной работе Беньямина.

Новая выставка Блюмисов, которая откроется 11 марта 2008 года на  Волхонке, 6, строение 1, посвящена американским масс-медиа. Телефонные справочники "Yellow Pages" для рекламодателей – один из самых выгодных способов донести до потребителя информацию о своем продукте. Человек листает справочник, в основном, за конкретным телефоном, часто в экстренной ситуации. Поэтому многочисленные рекламные образы и гигантские слоганы мгновенно врезаются в память. Социальная реклама также не становится исключением. Это средство легитимации государственной политики действует точно так же, как зомбирующее оружие мировых корпораций.

Проект "Hello, USA?" предлагает критический взгляд на эту проблему посредством перепрограммирования визу-альных и вербальных образов. Рисунки рядом со слоганами деконструируют смысл, вызывая в памяти совершенно иные ассоциации. Социальная реклама, вопрошающая, обнимали ли вы сегодня своих детей, иллюстрируется рисунком Богоматери "Умиление", а призыв всегда быть готовым к террористическому акту – апокалиптическим кадром из "Птиц" Хичкока.

Изящная и уютная форма подачи материала – это удачно найденный пример мимикрии. Критика проводится практически школьным способом, рисунками шариковой ручкой. Полученные законченные, лаконичные объекты – скульптурные слепки из монтажной пены с раскрытыми на разных страницах справочниками. Такой массовый, доступный образ – это критика "клин клином". Изящные объекты борются с проблемой ее же средствами. Видеоработа "Zero" также повествует об отчуждении и психозе современной цивилизации, делая мягкий, практически летаргический аккорд бессмысленности процессов межличностной коммуникации. Труд и перманентное потребление или попытка медитативного эскапизма – все это свидетельствует о невозможности вырваться из-под власти капиталистических институций, программирующих массовое сознание.

{* *}