Top.Mail.Ru

Анатолий Гуницкий встретился с читателями в клубе «Книги и кофе»

07.04.2008

Анатолий Августович Гуницкий, а в народе просто "Джордж" или "Старый рокер", встречал своих друзей и поклонников 4 апреля в Центре современной литературы и книги в клубе «Книги и кофе» (преемник одноименного клуба на 6-ой Советской), где прошел его творческий вечер.

Джордж Гуницкий – известный рок-журналист, писатель, один из отцов-основателей группы «Аквариум» (солист – Борис Гребенщиков) и автор множества текстов к ее песням. В начале девяностых делал программы «Рокси-видео» на телевидении и «Рокси-аудио» на Ленинградском радио, а затем на «Радио-1 Петроград». Три года вел рубрику «Записки Старого рокера» в газете «Вечерний Петербург». Сейчас активно занимается писательской деятельностью, издает свои произведения, печатается в музыкальных изданиях таких, как журнал «FUZZ».

На встречу с Джорджем пришли его знакомые, тоже небезызвестные люди: Александр Житинский, или Рок-дилетант, – директор Центра, автор большого количества книг о рок-музыке и не только; Александр Григорьев – поэт, прозаик, его перу принадлежат книга стихотворений «Перекрестки», роман «Сторож ночи» и др.

Вопросы, которые задавали герою вечера, связаны были, по большей части с рок-музыкой. Гуницкий не критиковал теперешних исполнителей (вообще никакого негатива на протяжении встречи не было), но говорил о принципиальных отличиях между их музыкальным поколением и нашим. Да, теперь техническое звучание лучше, сценическое мастерство музыкантов выше, но вот уровень текстовой культуры ощутимо ниже. Что касается Запада, то та музыка, по словам Гуницкого, всегда была и остается другой. И, как бы не было жаль это признавать, у нас не умеют делать такой звук и подавать его достойно в зал.
Конечно, спрашивали, следит ли Гуницкий за сегодняшним творчеством группы «Аквариум». «Конечно, – ответил рокер. – Есть концерты группы – я на них хожу. Для меня это что-то внутреннее, традиция, не имеющая логического объяснения».

По поводу нынешнего уровня рок-публицистики и рок-жуналистики. Гуницкий ответил ясно и кратко: «Серьезной современной музыкальной критики сейчас нет».
Анатолий Гуницкий прочитал много своих стихотворений. Это были ранние произведения: «Глазами мокрого неба», «Ночная телеграмма», и более поздние: «Ветер снов», «В сторону старого леса», «Дерево девять», «Нечто высшее», «Последний аккорд», «Предостережение» (это стихотворение было создано накануне вечером). Но, наверное, самым интересным оказалось исполнение композиций группы «Авариум» на стихи Джорджа: посетители получили уникальную услышать оригинальные версии песен из уст их создателя и сравнить их с подачей текста Борисом Гребенщиковым.

Сейчас Анатолий Гуницкий работает над текстом небольшой повести «Как начинался «Аквариум»» (несколько глав из нее нам продекламировала жена автора), которая войдет в книгу матери Бориса Гребенщикова «Мой сын – Борис Гребенщиков». Издание этой книги намечается на май.

{* *}