Top.Mail.Ru

Клуб Абрамовича запретил использовать свою эмблему производителю водки "Парламент"

11.04.2008

Футбольный клуб Романа Абрамовича запретил использовать свою эмблему российскому производителю водки «Парламент групп», сообщает газета "Ведомости".

В конце февраля Палата по патентным спорам (ППС) аннулировала регистрацию товарного знака, копирующего клубную эмблему — лев с поднятой лапой и буквами CFC (копия решения имеется у «Ведомостей»). Согласно документу знак принадлежал компании «Модус», входящей в «Парламент групп». Лишить его правовой охраны Chelsea FC попросила год назад. В обращении к ППС (имеется у «Ведомостей») клуб потребовал отменить регистрацию на стороннюю компанию знака, интерес к которому в России «существенно вырос после покупки Chelsea в 2003 г. гражданином России Романом Абрамовичем».

Гендиректор «Парламент групп» Сергей Куприянов говорит, что компания еще три года назад договорилась со структурами Абрамовича о сотрудничестве. Предполагалось, что «Парламент групп» проведет правовую очистку наименования Chelsea в России, защитив имя от пиратского использования, а за это получит лицензию на использование бренда Chelsea по 32 и 33 классам (алкогольные напитки). Компания собиралась продавать одноименную водку в Англии. «Парламент групп» за несколько месяцев решила проблему — выкупила часть зарегистрированных знаков и аннулировала другие. А затем выпустила пробную партию в 500 бутылок водки Parliament. Special for Chelsea, которую раскупили английские болельщики. «Цена бутылки на английских футбольных аукционах доходила до 800 фунтов стерлингов», — гордится Куприянов. В 2005 г. «Парламент групп» успела зарегистрировать эмблему Chelsea FC на себя. Но только потому, что юристам Абрамовича, которые должны были заниматься регистрацией знака, было не до общения с Роспатентом — они готовили продажу «Сибнефти» «Газпрому», объясняет Куприянов. Также в 2005 г. лондонская юридическая компания Saltgree Properties по поручению «Парламент групп» зарегистрировала в России и слово Chelsea по товарным классам «алкогольные напитки».

Сотрудники пресс-службы Chelsea отказались от комментариев. Источник в окружении Абрамовича подтвердил факт договоренностей с «Парламент групп». Но теперь Chelsea решила навести порядок в маркетинговых активах и отобрала свою эмблему у компании, отношения с которой юридически не оформлены, поясняет собеседник «Ведомостей». Он не знает, потребует ли футбольный клуб аннулирования российской регистрации второго знака, содержащего слово "Челси"

{* *}