Top.Mail.Ru

Семейный шаббатон в еврейской общине Смоленска

14.04.2008

Впервые в Смоленске прошел семейный шаббатон. В его организации и проведении приняли деятельное участие: председатель еврейской общины Зиновий Агранат, главный раввин Леви И. Мондшайн, ребецн Хана, руководитель программы "Проект Кешер" Ольга Финогенова, координатор ЕАР Инна Кирюшенкова, руководитель проекта "Благотворительность" Голда Цурьева.

Участники получили уникальную возможность прожить сутки шабата одной большой семьей – прослушать лекции, принять участие в интерактивных занятиях. Некоторые участники впервые присутствовали на субботних молитвах.

Приглашенный Ишая Гиссери раввин, ведущий научный сотрудник Института изучения иудаизма в СНГ, заведующий кафедрой иудаики Международного института "21 век" прочел лекции по темам: "Базовые понятия в иудаизме" и "Кто такой еврей?".

Разнообразие последовавших затем вопросов, продемонстрировали высокую заинтересованность к углублению знаний об иудаизме всех участников шабатона вне зависимости от возраста и уровня образования.

Благодаря интерактивным занятиям, которыми руководили ребецн Хана и Ольга Финогенова, участники семинара смогли самостоятельно поработать с текстом Торы, поделиться своим мнением с давними и новыми знакомыми, задать вопросы и поискать ответы.

Ребецн Хана подняла вопрос, важнейший во всех поколениях: "Еврейский взгляд на семейные ценности". Ведь семья – это "необходимый атрибут для счастливой полноценной жизни", "микромир, который отражает макромир". "Наличие родных людей вне зависимости от того, близко они или далеко" – так определили участницы урока понятие "семья". Разговор настолько увлек всех, что продолжался значительно дольше запланированного времени!

Занятие Ольги Финогеновой было посвящено понятиям "рабство" и "свобода". От текста Торы, повествующего о рабстве евреев в Египте, участники перешли к сегодняшнему дню. Рассмотрели виды "рабства" современного человека: мода, стереотипы общества, вредные привычки и т.д. Для некоторых участников понятие "свобода" впервые открылось, как принятие на себя ответственности за себя, свою семью, свой народ, мир, в котором мы живем.

Прощаясь, участники занятий говорили организаторам: "Вы перевернули мое отношение к изучению Торы. Ведь раньше я рассуждала: "Что может дать мне, современной женщине, изучение древнего текста?!" Теперь я обязательно выделю время для еврейского образования".

И вопрос, который многократно звучал в конце семинара: "Где и как можно начать изучать Тору?", показал значимость и эффективность проведенной работы. Ведь одной из основных задач, которые ставили перед собой устроители шабатона, было повысить интерес к началу и углублению еврейского образования, еврейской самоидентификации, активной жизненной позиции и, следовательно, укрепление еврейской общины в целом.

{* *}