Top.Mail.Ru

Выставка «Тень Иерусалима» фотохудожника Леонида Падруля открывается в Бангкоке

27.05.2008

padrul.jpgВ рамках празднования 60-летия государства Израиль 3 июня 2008 года посольство Израиля в Бангкоке откроет выставку израильского фотохудожника Леонида Падруля под названием «Тень Иерусалима».  В экспозицию, над которой автор работал более 10 лет,  включено 40 работ, большинство из них — это  пейзажи Мертвого моря.

Открытие состоится в Национальной галерее Бангкока и будет отмечено праздничным приемом при участии автора и 300 наиболее видных деятелей Таиланда, приглашенных на торжество, среди которых местные аристократические семьи, артисты, общественные деятели, представители дипломатических и академических кругов, а также СМИ. Посол Израиля в Бангкоке госпожа Яэль Рубинштейн и директор Национальной галереи Таиланда (приравнивающейся по своей значимости к Музею Израиля) Криенгкрай Сампатчалит будут принимать почетных гостей. Выставка продлится до 29 июня 2008 года.

Сам Леонид Падруль получил особое приглашение на открытие выставки в Бангкоке, помимо которой фотохудожник проведет несколько занятий мастер-класса для Королевской ассоциации фотографов, а также мастер-класс в престижном Университете Таиланда. Стоит отметить, что местные СМИ проявляют живейший интерес к работам израильского фотохудожника, придающего особый оригинальный философский и поэтический смысл историческим видам Израиля.

Леонид Падруль живет и работает в Израиле с 1994 года. Он приехал с Украины уже известным и сложившимся мастером художественной фотографии, лауреатом десятков международных выставок и фотосалонов в России и за рубежом. Уже в ранний период его увлекла пейзажная фотография – один из самых сложных жанров в этой технике. Свою главную тему он нашел в сложнейших альпинистких восхождениях на Памир и Тянь-Шань, не расставаясь с фотокамерой в походах самой высокой категории сложности.

В Израиле произошел настоящий расцвет деятельности Падруля. Он руководит отделом фотографии самого крупного археологического музея страны в Рамат-Авиве, сотрудничает с журналом National Geographic. В последнее время он выступает и в роли педагога, проводя мастер-классы в естественных архитектурных декорациях древних городов – Яффо,  Акко,  Кейсарии, Иерусалима, Иудейской пустыни. Ежегодно участвует в художественных выставках.

Израиль, страна с древней библейской историей, открыл для Падруля новые возможности творчества, сделал его более глубоким и зрелым. По-настоящему важным событием для мастера стало его участие как фотографа в археологических проектах изучения Кумранских пещер, организованных журналом National Geographic в 2002 г. Именно тогда, по словам фотографа, он по-настоящему увлекся интереснейшим, но и сложнейшим объектом для художественной фотосъемки - районом Мертвого моря.

В результате многочисленных уже самостоятельных путешествий Падруля появились десятки сотен высококлассных фотографий, выполненных без компьютерной обработки. Любовь Падруля к «горной» теме получила в Израиле дальнейшее развитие, которая трансформировалась с годами, скорее, в «горнюю» тему (поэтическое понятие находящегося в вышине, нравственно-возвышенного), получившую в его работах философское измерение. Через чередование и сопоставление фотографий Иерусалима и окрестностей Мертвого моря Падруль в метафорической и аллегорической форме выражает оппозицию возвышенного и низменного, света и тени.padrul3.jpg

Индивидуальность Падруля, философа и созерцателя по натуре, с наибольшей полнотой проявилась в эпически монументальных, словно космических фотографиях величественных природных ландшафтов. Пейзажные снимки с горными безлюдными холмами, некогда бывшими Содомом и Гоморрой, Иерихоном, с остатками крепости Моссада, полуразрушенными дворцами Ирода Великого и с труднодоступной Кумранской пещерой будоражат воображение и апеллируют к исторической памяти.

По признанию Падруля, район Мертвого моря увлек его не только легендарной историей, но и сложными техническими и художественными задачами. Прежде всего, это было новое для него освещение. Слепящее солнце, резкие контрасты света создают быстро меняющиеся эффекты сложных ярких цветов и мягких рассеянных пастельных оттенков. На некоторых фотографиях доминируют свет и пространство; на других – материальное первобытное начало гор и тяжелого песка или нерукотворные причудливые узоры соляных кристаллов Мертвого моря. В символическом смысле осуществление сложнейшего проекта «Пейзажи Мертвого моря» стало еще одной вершиной, покорившейся мастерству Леонида Падруля.

В среде израильских фотохудожников Л. Падруль имеет репутацию непревзойденного мастера суперсложных пейзажей. Фотографии из серии «Пейзажи Мертвого моря» были опубликованы во всех главных фотожурналах Израиля, Чехии и Украины, а также в журнале National Geographic. Известный документалист Рони Софер снял о фотографе и его проекте фильм для телеканала «Природа».

{* *}