Top.Mail.Ru

ФЕОР обеспокоена преподаванием «Основ православной культуры» в вузах некомпетентными людьми

26.06.2008

Преподавание в российских школах и ВУЗах курса «Основы православной культуры» людьми, не имеющие никакого представления о религии, терпимости и толерантности по отношению к представителям других религий, вызывает серьезную озабоченность в ФЕОР.
 
В апреле 2008 года на кафедре религиоведения Института гуманитарных наук Тюменского нефтегазового университета кандидат социологических наук С.Ю.Шестакова провела курс лекций для желающих преподавать предмет «Основы православной культуры» в школах.

Согласно поступившей в адрес Славянского правового центра от представителей неправославных христианских церквей Тюмени расшифровки аудиозаписи одной из лекций курса «Основы религиозной культуры», С.Шестакова в ходе своей лекции сделала ряд провокационных заявлений в адрес представителей неправославных вероисповеданий.

Так, в ходе лекции, посвященной различным религиозным традициям, С.Ю.Шестакова вынесла ряд категоричных суждений по поводу ислама: «Мухаммед – это лжепророк,  ислам – это лжеучение», и «с ним произошли просто оккультные воздействия злого духа, по всем вообще канонам».

Доцент Тюменского нефтегазового университета оскорбила также католиков и протестантов. По мнению С.Ю.Шестаковой, протестантские церкви – это «псевдохристианские секты», а католики – это «еретики; благодати католическая церковь в себе не несет, и в ней нет спасения».

В лекции, целью которой было подготовить преподавателей курса «Основы православной культуры», С.Ю.Шестакова повторила самые некорректные антисемитские мифы, которые выдавались ею за историческую правду: «А маца – это иудейское, в кавычках, причастие – это ничто иное, как в малом количестве кровь православных людей, которых мученически, замучили там». «И вот таким образом иногда дети пропадают, это иудеи, они потом собирают кровь на тряпки, эти тряпки сжигаются, и этим пеплом посыпается умерший человек или в мацу добавляется, в причастие. И кровью христианских мучеников, они мнят, что они спасаются», – заявил «преподаватель». «Так что, дело ваше, выбирайте», – резюмировала кандидат социологических наук С.Ю.Шестакова.

В Федерации еврейских общин России не вызывает сомнения, что в содержании лекций курса «Основы религиозной культуры» Тюменского нефтегазового университета налицо факт разжигания межрелигиозной розни. Этот случай служит очередным подтверждением того, что введение в обязательном порядке во всех общеобразовательных школах курса «Основы православной культуры» сделает возможным преподавание этого предмета такими неграмотными и нетолерантными людьми, как С.Ю.Шестакова, что, в свою очередь, спровоцирует рост напряженности в отношениях между верующими различных конфессий, и станет толчком к разделению учеников в классах.

Лекция С.Ю.Шестаковой – это яркий пример того, как может преподаваться этот предмет, в каком ключе могут подаваться основы вероучения и особенности других религий. И именно такого «преподавания» основ знаний о религиях опасались в ФЕОР, когда выступали против введения в школах курса «Основы православной культуры» в качестве отдельного предмета.

У еврейской общины России нет сомнения в том, что случаи подобного безумного преподавания столь сложного и ответственного предмета будут далеко не единичными, а только нарастать в дальнейшей перспективе.

"В связи с этим мы по-прежнему хотим донести до российской общественности, что наша позиция по преподаванию в школах «Основ православной культуры» и основ других религий каждой по отдельности в рамках курса «Духовно-нравственная культура» остается неизменной: мы убеждены, что преподавание религиозных знаний о каждой религии в отдельности было бы крайне нежелательным явлением в условиях сложившегося в российском обществе религиозного и национального равновесия".

ФЕОР по-прежнему считает, что в российских школах следует вводить глубоко продуманный, в первую очередь методически, предмет, в котором религиоведы будут рассказывать ученикам об общих принципах основных традиционных религий России, их истории и содержании их священных книг. Такой подход поможет понять, что многие основные истины традиционных для России религий имеют один источник и могут служить общей платформой для толерантного сосуществования людей разных вероисповеданий.

{* *}