Top.Mail.Ru

Режиссер Джонатан Ливайн научил Бена Кингсли курить марихуану

15.07.2008

bezymyannyy7.jpgНа прошлой неделе в американский прокат вышла картина Джонатана Ливайна «Безумие». Фильм снимался в Нью-Йорке в 2007 году, но задуман был еще в 1994-м.

Главный герой Люк (Джош Пек) — недавний выпускник средней школы. Решив подзаработать летом, он берется за продажу марихуаны. В это время у него завязывается дружба с психиатром (Бен Кингсли), с которым Люк расплачивается своим товаром. Позже Люк влюбляется в дочь врача Стефанию (Оливия Тирлби).

(Как сообщалось ранее, на съемках фильма вместо марихуаны использовалась травяная смесь без табака и не вызывающая привыкания. Кроме того, она имеет неприятный привкус. Труднее всего приходилось Бену Кингсли. Чтобы изобразить пристрастие к марихуане убедительно, ему пришлось под усвоить навыки курильщика).

Герой Пека, выпускник той же школы, которую окончил в 1994 году Ливайн (сейчас режиссеру 32 года), живет в то же время, и, скорее всего, бродит по тем же улочкам. Даже в названии фильма автор использует привычный ему городской сленг тех годов, описывая его как «язык поколения хип-хоп, которое считает, что стакан наполовину пуст. Таков и взгляд Люка на жизнь». Да и сам Ливайн смотрит также на мир, хотя, по его словам, это возможно имеет отношение к его еврейству. Что же вдохновило создателя картины снять фильм об этом периоде жизни?

Как объяснил сам Ливайн изданию National Post: «по прошествии 15 лет, я снял то, что я бы хотел, чтобы произошло».

«Даже люди, окончившие учебу всего два года назад, оглядываются на этот период с тоской», — считает Ливайн.

«Дети довольно умны, и поэтому испытывают кризисы существования, но они недостаточно опытны и не знают, как справиться с ними. В это время начинают образовываться неврозы», — утверждает он.

«Я ненавижу молодежные фильмы, где это видение жизни отражено неправильно, — продолжает режиссер — Все дело в деталях. Когда я смотрю фильм, то, главным образом, обращаю внимание на детали».

Ливайн также признается, что картины таких режиссеров как Тодд Хайнес, Спайк Ли, Стивен Содерберг и Даррен Аронофски являлись для него образцовыми.

«Безумие» рассказывает о временах, когда Америку постигла смерть Курта Кобейна и The Notorious B.I.G был еще жив, а только избранный мэром Нью-Йорка Рудольф Джулиани был более озабочен организацией трафика марихуаны, чем борьбой с терроризмом.

«Мне не пришлось выяснять, что происходит сегодня, я просто вернулся в прошлое и как бы пережил свое детство».

Однако огромное количество автобиографических деталей вовсе не означает, что в его детстве был человек, подобный психиатру (отчиму Стефании), который выслушивал все проблемы и сомнения Люка и при этом оставался таким же заблудившимся и смущенным, как и его молодой пациент. «Во многом появление этого персонажа обусловлено моими размышлениями о том, где я буду через 20 лет», — рассказал Ливайн.

Говоря о работе с обладателем «Оскара» Кингсли, Ливайн замечает, что «работать с ним оказалось не так страшно, как я думал. Он не задается, не требует поклонения, а ведет себя просто, как друг».

«Безумие», как и «Мюнхен» Стивена Спилберга, заканчивается взрывом Всемирного торгового центра. Ливайн сказал, что задумывался о подобном завершении, когда только начинал писать сценарий. «Мы видим все, что потерял герой, — говорит он — и то, что потерял город».

Оксана Ширкина

{* *}