Два знаменитых американо-еврейских режиссера, работающие вместе уже не один десяток лет решили сделать «окончательную» версию своей давней картины и представить ее мировой публике как нечто еще невиданное. Они начинали с "Перевала Миллера", затем были сняты такие знаменитые фильмы как "Большой Лебовски", обозначившие совершенно особый авторский стиль. «Картина "Просто кровь" собрала целый букет премий, фильм прошел в прокате куда успешнее, чем кто бы то ни было мог предположить. Но все же он выпадает из общего ряда. Даже последние фильмы братьев — "Зиц-председатель", "Лебовски", — принимаемые не всеми, по крайней мере вызывают жаркие споры. Кто-то их ненавидит, кто-то обожает. А о первом фильме все как-то забывают. В его адрес не услышишь едкого высказывания — так, вялая похвала. Но это куда обиднее – считает обозреватель интернетовского сайта vesti.ru Остап Кармоди. И вот, спустя 16 лет после выхода на экраны, фильм было решено переделать. Реклама обещала что-то необычное. Первая, кажется, в истории режиссерская версия фильма, не длиннее, а короче оригинальной. "Фильм, — замечают братья Коэны, — был нудноват. Мы решили его подсократить". Оригинальный фильм 84-го года действительно был довольно традиционным, на взгляд многих критиков. «Обычный саспенс, двое любовников, ревнивый муж, частный детектив. Убийство. Страх. Любовь. Сейчас снимают много таких фильмов. Сразу вспоминается, например, "Ред Рок Уэст", "На грани" и так далее. Раньше, в 50-80-е, таких фильмов было еще больше. И "Просто кровь" — вовсе не лучший из них. В нем, конечно, уже чувствуется местами фирменный коэновский стиль. Роль детектива действительно сыграна гениально. Заключительная сцена — последние 10 минут фильма — динамична, неожиданна, смешна, пугающа и вообще достойна войти в любой учебник кинематографии. Но в целом — скучно. То, что критики сейчас пишут по поводу фильма о "предтечах Тарантино" и "наследниках Хичкока", с тем же успехом можно было бы отнести к каждому двенадцатому американскому режиссеру того времени» — таков типичный вывод эксперта, хорошо знакомого с индустрией и прокатом фильмов такого рода.
Как отмечает Остап Кармоди, вся затея с приданием фильму динамичности выродилась в то, что из картины вырезали 8 минут. «Наконец-то Коэны смогли сделать пленку темнее, как они и хотели с самого начала. Это здорово, но это их личная радость — фильм и так был достаточно темным. В общем, ничего не изменилось. Просто в российский прокат вышел еще один фильм, который должен был посмотреть каждый уважающий себя синефил – любитель кино. Он не стоит тех дифирамбов, которые ему поют, но две-три сцены из него позволяют понять, чем Коэны захватят сердца аудитории уже в своей следующей картине» — таково мнение специалистов. Мнение зрителей будет ясно по коммерческому успеху картины и сборам, которые она принесет.
Вконтакте
Twitter
Телеграм