Top.Mail.Ru

Правозащитники не взяли Аллу Гербер с собой в Осетию

15.08.2008

В четверг во Владикавказ вылетели члены двух неправительственных комиссий, созданных накануне под эгидой Общественной палаты: комиссии по расследованию военных преступлений в Южной Осетии и помощи пострадавшему гражданскому населению, а также комиссии по организации помощи российским военнослужащим, пострадавшим при осуществлении миротворческой миссии в Южной Осетии.

Как стало известно "Газете", по стечению обстоятельств об отлете не была извещена Алла Гербер, единственный член комиссии по расследованию военных преступлений, которая в четверг утром выразила публичные сомнения в полной правоте действий России на территории Грузии.

«Прежде всего, хочу заметить, что Россия проиграла информационную войну из-за однобокой подачи информации, — отметила в беседе с корреспондентом «Газеты» Алла Гербер, которая на постоянной основе работает в комиссии ОП по межнациональным отношениям и свободе совести. — Нам стоит задаться вопросом, почему Россию не поддержала ни одна страна, кроме Кубы? Не стоило декларировать, что Америка настроила весь мир против нас — этим мы выпороли сами себя. США — не дирижер, а мир — не симфонический оркестр».

Будучи президентом фонда «Холокост», правозащитница отметила, что произошедшее в Южной Осетии назвать геноцидом никак нельзя, поскольку шовинистические лозунги в Тбилиси не звучали, и целью Грузии была лишь территория, а не истребление ее жителей: «Это географическая война. О нацизме и нет речи». А вот если в России начнется физическое преследование грузин — это уже будет геноцид.

Под сомнение поставила Гербер и правомерность ввода российских войск в Гори и Поти. «Надо спокойно разобраться, где мы правы, а где не правы. Я считаю, что комиссия ОП должна посетить не только осетинские территории, но и грузинские, — заявила она. — Надо наладить контакт с общественными организациями Грузии и Осетии. Именно неправительственные общественные организации, которых волнуют люди, а не политика, должны вынести свой приговор. Мое мнение разделяют не все коллеги. Но я хочу всей правды, пусть даже меня обвинят в антироссийских высказываниях. А решения ОП были приняты пока вслепую — мы еще не были в Осетии».

Гербер пока не спешит комментировать странное стечение обстоятельств, по которым она осталась в Москве, и намерена в ближайшее время догнать своих коллег в Осетии.

{* *}