Top.Mail.Ru

Абрамович создает транспортную империю

18.12.2008

Инфраструктурный холдинг российского миллиардера Романа Абрамовича приобрел контрольный пакет еще одного подрядчика, занимающегося транспортным строительством, пишет газета «Ведомости».

Как сообщил председатель совета директоров ЗАО «Инфраструктура» (контролируется Абрамовичем) Валерий Абрамсон, компания еще летом приобрела 61% акций генподрядной организации ЗАО «Управление «Метростроя». Гендиректор ЗАО Евгений Чумаков подтвердил эту информацию. Абрамсон говорит, что пакет приобретен у группы частных лиц, но называть их не стал.

Назвать сумму сделки Абрамсон и Чумаков также отказались. Гендиректор «Управления «Метростроя» лишь отметил, что по итогам 2008 года объем освоенных средств составит 7 млрд руб., в следующем году ожидается около 10-11 млрд руб. Близкий к сделке источник оценивает ее примерно в $40 млн.

Как пишет издание, «Управление «Метростроя» создано выходцами из самого «Метростроя». Компания — подрядчик многих транспортных строек: проложила Строгинско-Митинскую линию метрополитена, Сущевский тоннель, тоннель Мурино в Петербурге. Сейчас строит развязку на пересечении МКАД и Новорижского шоссе, ведет подготовительные работы по строительству Южной рокады (скоростная магистраль, которая соединит Балаклавский проспект с ул. Борисовские Пруды). Также компания владеет тоннелепроходческой машиной диаметром 6 м и специализированной техникой для выполнения сложных строительных работ.

Абрамсон в свою очередь отметил, что созданное в 2008 году ЗАО «Инфраструктура» уже стало одним из крупнейших в России инжиниринговых холдингов. Компания может выполнять весь цикл работ: услуги заказчика, проектирование и подрядные работы. На прошлой неделе холдинг Абрамовича пополнился двумя техническими заказчиками — «Организатором» и ПСО «Система-галс», сумму сделки эксперты оценивали в $20 млн. А в марте этого года «Инфраструктура» подписала контракт с немецкой Herrenknecht, которая построит для нее самый большой в мире горнопроходческий щит для прокладки тоннелей диаметром 19 м стоимостью около 100 млн евро.

«Инфраструктура» собирается участвовать во всех крупных инфраструктурных проектах: строительстве тоннельных участков Четвертого транспортного кольца с использованием щита, северного и южного дублеров Кутузовского проспекта, Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, трассы Москва — Санкт-Петербург, сложных инженерных сооружений в Сочи.

Причем Абрамсон не исключает, что компания купит еще несколько щитов для строительства сверхбольших транспортных тоннелей.

{* *}