Top.Mail.Ru

Константин Райкин специально научился играть на контрабасе, чтобы сделать свою новую роль уникальной и достоверной. Опять аншлаги в Москве

29.09.2000

Еще один московский спектакль, на который невозможно попасть, хотя очень хочется. На сцене всего двое – один еврейский актер и один музыкальный инструмент. Константин Райкин и «Контрабас» вновь в театре «Сатирикон».

«Контрабас» — это нашумевший в прошлом сезоне моноспектакль знаменитого актера по пьесе Патрика Зюскинда. ". В главной и единственной роли Константин Райкин, реж. Елена Невежина. Театр "Сатирикон" возобновит его показ 30 сентября и 1 октября.

Это сон смешного человека, играющего на смешном инструменте по кличке "контрабас". Маленький человек затерялся в огромном враждебном пространстве. Обложил свой дом звукоизоляционными плитами, обрекая себя тем самым на восхитительную гробовую тишину. Откроешь окно — и в дом ворвется какофония уличного шума. Закроешь — и ты в компании покойных композиторов: Моцарта, Шуберта, Бетховена, Вагнера...Рядом с ним на сцене только контрабас. «Инструмент-гермафродит», как о нем говорит персонаж Райкина. «Инструмент, серьезный, как смерть. Препятствие, а не инструмент. Когда люди пытаются заняться любовью, он подглядывает, доводя мужчину до полного бессилия, до импотенции, и при желании "Контрабас" можно трактовать как раз как пьесу о сексуальной и творческой импотенции, об отчаянии «Человека-который-не-может»…», — примерно так отзываются о спектакле московские театральные критики. Кстати, Райкин специально брал уроки игры на контрабасе и даже сейчас он регулярно занимается. Чтобы поддерживать исполнительскую форму и не разучиться хоть немного обращаться с этим сложнейшим струнным инструментом. Острая и противоречивая трактовка этой роли снискала Райкину (выдающемуся характерному актеру на современной сцене) не только успех, но и много критических отзывов, которые только подогревают интерес к его новой работе.

{* *}