Top.Mail.Ru

Добывать электричество в Израиле помогут автомобили и поезда

12.03.2009

Израильская компания Innowattech собирается извлекать энергию из генераторов, расположенных под оживленными автомагистралями и железнодорожными путями. Генераторы компании содержат материал, который может производить электрическую энергию в результате механического давления.

Процесс, известный под именем "пьезоэлектричество", на протяжении нескольких лет использовался в меньших масштабах. Самым известным его применением стало использование топающих ног посетителей ночного клуба в Голландии. Получаемая таким образом энергия используется для освещения заведения.

По словам директора компании Ури Амита, в ближайшее время будет введен в действие крупнейший генератор пьезоэлектричества, который будет установлен под километровым участком автомобильного шоссе. Установка будет производить 100 кВт электроэнергии.

Амит признает, что система имеет ограничения и может работать только в часы интенсивного движения. Однако, он отметил, что пик движения по дорогам совпадает с пиком потребления электроэнергии в утренние и вечерние часы. Амит говорит: " Мы можем производить энергию в любом месте, где существует сильный траффик, и где производимая им энергия расходуется впустую".

Первый экспериментальный 30-метровый участок дороги за пределами Тель-Авива будет проложен уже в этом году. В 2010 году может быть начато промышленное производство электроэнергии пьезоэлектрическими генераторами.

Наиболее трудной частью в осуществлении проекта было решение проблемы расположения генераторов под поверхностью дороги. Генераторы будут закладываться на глубине 3 см от поверхности дороги во время производства плановых ремонтных работ. Пьезоэлектрический материал сохраняется в течение 30 лет, что больше, чем продолжительность жизни большинства дорог. Энергия затем собирается в трансформаторах, расположенных через каждые 500 м. В будущем возможно создание систем подзарядки аккумуляторов электромобилей от подобных трансформаторов.

Стоимость укладки генераторов в километр дороги составляет 650 тыс. долларов. Компания стремится к достижению стоимости киловатта произведенной таким образом энергии в 3-10 центов. Производимая на ТЭЦ электроэнергия стоит около 5 центов за киловатт. Стоимость производимой на дорогах электроэнергии будет в очень большой степени зависеть от количества оборудованных пьезоэлектрическими генераторами дорог.

{* *}