Top.Mail.Ru

В Днепропетровске суккомобиль путают с похоронной процессией

08.10.2009

Для того чтобы помочь как можно большему количеству евреев исполнить заповеди праздника Суккот, все дни холь а-моэд (будни праздника) по улицам и проспектам Днепропетровска разъезжает грузовой автомобиль "газель" на платформе которого построен шалаш — передвижная сукка.

Суккомобиль останавливается в самых людных местах города — на центральных площадях, у вокзала, возле крупных торговых центров, — чтобы евреи, спешащие по своим делам, могли выполнить заповедь о четырех растениях (арбаа миним) и хотя бы недолго посидеть в сукке, выполнив тем самым важную заповедь.

"Кроме трех ключевых точек на центральном проспекте города — Октябрьской площади, площади Ленина и площади Петровского — суккомобиль ежедневно посещает еврейские организации, работающие в холь а-моэд Суккот и не имеющие шалашей на своей территории, такие как "Джойнт" и "Хесед Менахем". Вечером мы едем к крупнейшему торговому центру левобережья — "Каравану" — и работаем там", — рассказывает Акива Дячишин, непосредственно руководящий работой суккомобиля.

В программе задействованы участники программы "STARS — Национальная бизнес-школа" и активисты еврейской общины — Акива Дячишин, Эфраим Корогодский, Авиэль Малянчук, Ицхок Зинцов и Петр Шитиков, а курирует программу Хаим Пустовой, один из руководителей направлений в фонде "Шиурей Тора".

На бортах суккомобиля красуются красочные надписи, информирующие о празднике Суккот и о еврейских структурах, организовавших работу передвижного шалаша. Тем не менее, так как крыша шалаша сделана из елей, многие прохожие с удивлением реагируют на происходящее, неправильно интерпретируя появление автомобиля "с елками", а у ребят, дежурящих у суккомобиля, не имеется раздаточного материала и информационных буклетов о сути праздника и его заповедей.

Ребята, задействованные в программе, обычно стоят рядом с суккомобилем, предпочитая ждать, пока прохожие подойдут к ним и начнут задавать вопросы, а не ведут активную разъяснительную работу, инициируя максимальное количество контактов и выявляя тех, кто нуждается в исполнении заповедей Суккот. Эфраим Корогодский объясняет это так: "Суккомобиль — это как бы промоакция, что-то вроде рекламы. Главное — чтобы мы были, чтобы нас видели, ну а если люди сами подходят к нам и интересуются, мы с ними разговариваем". По его мнению, за три дня работы суккомобиля заповеди с его помощью исполнили около 40 человек.

{* *}