Top.Mail.Ru

Режиссер "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман вновь придумывает версию вердиевской "Травиаты". На сей раз — для очень большой сцены

02.11.2000

Ходят слухи, что москвичи не скоро смогут увидеть последнюю постановку "Травиаты" в известном своими экстравагантными и самыми неожиданными постановками классических опер театре "Геликон-опера". "Во всяком случае — не в этом сезоне. Премьера состоится 17 ноября в Страсбурге", — сообщает служба интернет-новостей "Рамблер".

Дмитрий Бертман в новой постановке поступился эффектами и яркостью, за счет наращивания в трагедии психологизмов и глубины. История любви Виолетты и Альфреда (тенора и сопрано, "падшей женщины" — Травиаты и юноши из хорошей семьи) развивается не на фоне, а внутри страстей, здесь нет больше главных и второстепенных героев — все уравновешенно и значимо. Даже мебель, совершенно лишняя, очевидно символизирует "лишние вещи" и бессмысленность богатства. Есть только свет и музыка, музыка — Верди — ее Альфред играет на скрипке в финале чего оперные певцы обычно никогда не делают, поскольку это другая профессия.

"Травиата" будет 21 раз сыграна во Франции, 24 раза в США, а затем и в Москве.

Поясним, что сцена самой "Геликон-оперы" очень маленькая, это особняк позапрошлого века, переделанный под "Дом Медика", а затем — и театр. Прелесть всех спектаклей Бертмана, отмеченная критикой не раз, именно в том, что он блестяще осваивает крошечное (по театральным масштабам) пространство, заставляет ожить детали как музыки, так и сцены, и помещает известный сюжет в совершенно новые рамки. Все действие первой версии той же оперы Дж. Верди в "Геликоне" происходило на одной огромной кровати, которая занимала всю сцену. Теперь Бертман сделал все наоборот — и это новый шагв карьере незаурядного режиссера и выдумщика, преображающего своими выдумками условности и красоты классической оперы.

{* *}