В Израиле изучили механизм биологических часов

02.12.2009

Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили, что ключ к разгадке тайны нашей биологической системы скрыт в крошечной молекуле.

Человек, а также большинства живых организмов на Земле обладают циркадным (24-часовым) ритмом жизни. Этот ритм создается внутренними часами, которые находятся в головном мозге и регулируют многие функции организма, в том числе циклы сна-бодрствования и потребления пищи.

Исследователь Александр Зильберман из Института наук о жизни при Еврейском университете, доктор Себастьян Каденер и один из его учеников, Ури Вайсман совместно с другими учеными обнаружили, что крошечная молекула, известная как микроРНК, является главным компонентом циркадных часов. Их открытие имеет далеко идущие последствия для будущего терапевтического лечения проблем бессонницы и других общих расстройств, связанных с ежедневным жизненным циклом.

Цикл "сон-бодрствование", наиболее характерное проявление циркадных часов, создается благодаря специализированным нейронам, которые обладают ярко выраженной способностью очень точного подсчета времени через сложный процесс активации и репрессии гена, в результате которого жестко контролируется процесс, занимающий ровно 24 часа.