Top.Mail.Ru

В Хайфе прокладывают самый длинный тоннель в Израиле

23.12.2009

70 млн шекелей инвестировано в проект по созданию самого длинного в Израиле коммуникационного тоннеля длиной в 1300 метров в Хайфе. Тоннель будет проходить по улицам Ялаг ха-Халуц в районе Адар. Комммуникационный тоннель является частью проекта "Метронит" -  скоростной системы общественного транспорта  в Хайфе. Работы по прокладке тоннеля продлятся два года. В рамках проекта будут модернизированы близлежащие улицы, а также проложена инфраструктура для маршрута "Метронит".

На этой неделе специально для прокладки тоннеля в Израиль из Англии был завезен специальный тренчер (траншеекопатель). Это инструмент для проведения особенно серьезных инженерных раскопок (весом около 85 тонн и около 630 л.с.), который может прорывать туннели на большую глубину. Уникальность этого инструмента в его способности выполнять работы по прорытию тоннелей в районах, находящихся вблизи жилых зданий, не повреждая их. Прокладка коммуникационного туннеля в районе Адар проходит на расстоянии считанных метров от жилых зданий. В связи с этим, согласно строжайшим немецким стандартам, осуществляется снижение уровня шума и тряски, которые проявляются в процессе работ по прокладке тоннеля.

В тоннеле шириной 5 м, глубиной 6 м, длиной 1300 м будут проложены все подземные коммуникации — водоснабжение, канализация, дренажные системы, электричество (провода будут перенесены со столбов под землю), кабельное телевидение и светофоры.

Мэр Хайфы Йона Яхав дал указание компании "Йефе Ноф" осуществить этот проект, сократив до минимума неудобства, причиняемые жителям и бизнесам, находящимся в районе. "Я призываю жителей проявить терпение во время выполнения работ", — сказал он. Согласно указанию мэра, каждые несколько недель проходят встречи бизнесменов района, муниципалитета и компании "Йефе Ноф".

"Это третий тоннель, который мы прокладываем в городе Хайфа,"  — отметил гендиректор "Йефе Ноф" Дорон Магид. Особенность этого тоннеля в том, что мы проводим все системы коммуникаций под землёй, под главной трассой, находящейся на территории города. Это удобно, эффективно и предоставляет свободный доступ ко многим инфраструктурам, позволяя устранять неполадки без повреждения трассы.

Проект делится на 4 части, каждая из них по 400 метров. На каждом участке работы продлятся около полгода, в общей сложности до завершения проекта — два года.

Tэги: ХАЙФА
{* *}