Top.Mail.Ru

Израильтянка раскрыла секрет перевернутого портрета Модильяни

11.02.2010

Директор и куратор Музея Гехта при университете Хайфы Офра Римон смогла ответить на вопрос, почему Амедео Модильяни нарисовал одну из своих картин "вверх ногами". Об этом говорится в пресс-релизе музея.

Речь идет о "Портрете Мод Абрантес" и "Обнаженной в шляпе" (обе — 1908 год), которые написаны с двух сторон одного холста и перевернуты друг относительно друга. Почему художник так обошелся со своими будущими зрителями, долгое время оставалось загадкой.

В данный момент холст выставлен в Музее Гехта таким образом, что посетители могут видеть обе его стороны. При этом "Обнаженная в шляпе", которая была написана первой, предстает их взглядам перевернутой.

Офра Римон утверждает, что смогла разглядеть на изображении Мод Абрантес следы портрета другой женщины. По словам куратора музея, Модильяни начал рисовать его с обратной стороны уже готовой "Обнаженной в шляпе", так как у него не было другого холста. По всей видимости, он остался недоволен изображением, которое у него получилось, и решил нарисовать новое поверх него. Он закрасил первый портрет и, чтобы его было еще труднее заметить, перевернул холст вверх ногами, прежде чем нарисовать Мод Абрантес. Тем не менее, Римон смогла заметить женское лицо и шляпу в районе шеи Мод.

{* *}