Top.Mail.Ru

Вадим Гринберг представил в Москве портрет Милы Йовович

15.02.2010

Известный художник, поэт и скульптор Вадим Гринберг на днях провел поэтический вечер, в рамках которого открылась выставка изобразительных объектов — так называет свои произведения сам автор.

Гостей собралось — не протолкнешься. В толпе преобладали дамы бальзаковского возраста: такие же философско-экзальтированные, как и сам художник.

Объекты изобразительного искусства, созданные Гринбергом, находятся сегодня в музеях современного искусства по всему миру и в нескольких частных коллекциях. Его скульптуры установлены в Нью-Йорке и украшают московскую синагогу.

На своем первом поэтическом вечере в Москве автор представил, кроме стихов, несколько своих старых художественных работ. Среди них выделялся портрет известной голливудской актрисы Милы Йовович. Работа выполнена оригинально: женское лицо изображено на холсте с помощью акриловых красок и… шерсти.

"Мила — моя близкая подруга, — признался Вадим. — Мы знакомы лет двадцать точно. Я много ее снимал, печатал снимки в престижных западных журналах. Написал три  картины с ней. Две находятся сейчас в частных коллекциях в Риме. Эта вот осталась со мной".

Несмотря на свой успех на Западе, Вадим решил все же вернуться в Россию: именно здесь он начинал творческую карьеру как авангардный художник.

В 1988 году Гринберг принял участие в первой советской эротической выставке, прошедшей в Москве в театре Анатолия Васильева. "Все было оцеплено КГБ, — рассказывает он. — Сам Градский приехал, но попасть на выставку не смог. Никого не пускали, требовали закрыть. Авангардисты, как известно, покровительством советских властей не пользовались".

В Америке, куда переселился Гринберг, он прославился несостоявшимся проектом с королем свободной прессы Лари Флинтом. Тот стал известен в России своим знаменитым порножурналом Hustler. Эпатажный художник предложил Флинту выпускать журнал, сдобренный интимными запахами. Но дело у издателей почему-то не заладилось.

Сам Гринберг на вопросы о личном вкладе в искусство, отвечает с присущей ему философской иронией: "Творец всегда пытается сломать, пробиться через собственные же границы. Он никогда не может чувствовать себя профессионалом. Никогда..."

{* *}