Райхельгауз поставил спектакль по рассказу юриста Михаила Барщевского
19.02.2010
В "Школе современной пьесы" поставили спектакль о продюсере и проститутке
12 февраля случайные прохожие то и дело останавливались у входа в театр "Школа современной пьесы", пытаясь через дверное стекло разглядеть, что творится в театральном фойе. Режиссер Иосиф Райхельгауз поставил в нем спектакль "Прости тут(ка)" по рассказу Михаила Барщевского.
Зрительские места со всех сторон окружали роскошный автомобиль, в котором сидели герои рассказа — телепродюсер и уличная проститутка.
Один из самых узнаваемых российских юристов Михаил Барщевский в свободное от работы время сочиняет рассказы и романы. Его рассказ "Проститутка" из сборника "Мы? Мы!", опубликованного в 2006 году, перекликается с сочинениями Льва Толстого и Федора Достоевского. Вслед за классиками, создавшими Катюшу Маслову и Сонечку Мармеладову, адвокат говорит о том, что уличную проститутку нельзя считать человеком третьего сорта.
Герой Барщевского — преуспевающий телепродюсер Глеб посадил в машину молоденькую проститутку, которая стояла на уличной обочине, ожидая клиента. Глеб собирался ее унизить, но во время недолгого разговора проститутка Катя так поразила продюсера своей честностью, религиозной убежденностью и желанием стать прокурором, что он почувствовал себя виноватым. И подарил девушке $10 тыс для оплаты учебы в юридическом институте.
Райхельгауз сделал все, чтобы превратить среднестатистическую историю Барщевского в театральный хит. Во-первых, придумал необычное пространство. Начало спектакля играют в буфете — оттуда ведут прямую видеотрансляцию в фойе. Основную часть играют в дорогом автомобиле. Авто стоит прямо в фойе, а зрители сидят на стульях у гардероба либо на ступеньках лестницы на второй этаж, заботливо уложенной подушками. Тем, кто сидит далеко, видеотрансляция помогает увидеть и услышать, что творится в авто. В одной из сцен Катя выбегает из театра прямо на бульвар и просит прохожих разменять ей 5-тысячную купюру.
Концепция рассказа Барщевского у Райхельгауза изменилась. В сценической версии театра сюжет расширен и максимально приближен к реальности. Появились в нем и новые герои. Кроме того, Райхельгауз изменил не только концепцию рассказа, но и финал.
Самое читаемое
Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
Хроники
Расстрел за порно
Деньги были в обогревателях, под коврами и в трехлитровых банках...
Хроники
Душок нацизма от Шанель
Коко Шанель избежала наказания за связь с немецким преступником...
Общество
Затравленный вундеркинд
На допросе сообщил, что поддерживает революцию в России...