Израильским ученым удалось получить "суперпомидор"

08.04.2010

В результате скрещивания двух близких видов томатов израильским ученым удалось получить "суперпомидор". Растение дает на 60% больше плодов по сравнению с обычными сортами, и, что, особенно важно, вкус томатов остается насыщенным.

Изобретение, запатентованное учеными из Еврейского университета, способно произвести революцию в сельском хозяйстве.

Над созданием уникального гибрида работали аспирант Ури Кригер и профессор Дани Замир с сельскохозяйственного факультета Еврейского университета в Иерусалиме совместно с генетиками из Лаборатории в Колд Спринг Харбор (США). Их исследование показало, что изменения в одном-единственном гене может привести к повышению урожайности более чем на 60%, вне зависимости от зоны выращивания растения.

В отчете, опубликованном в журнале Nature Genetics, исследователи сообщают, что им удалось выявить ген, "включающий" урожайность обычных томатов (Solanum lycopersicum). В их "генетической" библиотеке было собрано около 5000 образцов томатов, отличающихся от оригинала мутацией в одном или нескольких генах, которая могла, например, определять цвет томата, форму листьев или форму плода.

Ученые отобрали 33 томата с изменением в одном из генов и скрестили их с чистыми растениями. Внимание ученых привлекли два гибрида, дававшие намного больше плодов, чем "чистый" Solanum lycopersicum.

Один из мутантов имел отклонение в гене SFT, отвечающем за выработку белка флоригена. Это один из двух белков, отвечающих за цветение. Он "переключает" ресурсы растения с развития листвы на формирование завязей. Но мутация не сказалась на времени цветения растений, что могло бы привести к слишком раннему цветению или к недостаточному созреванию плодов.

Кроме того, концентрация сахара в новом сорте томатов остается на высоком уровне, что положительно отражается на вкусе.