Ученый из Реховота открыл отвечающий за ожирение ген

21.04.2010

Израильский ученый, доктор Алон Хен из отделения Нейробиологии Института Вайцмана в Реховоте открыл связь между нервным потрясением, с одной стороны, и ожирением и диабетом, с другой. Всему виной – изменения в финкционировании одного единственного гена в мозгу человека.

Все системы человеческого организма участвуют в ответе на стресс. Возросшее беспокойство и концентрация приводят к изменениям в метаболизме, процессе превращения химических элементов в организме человека, и даже к изменениям рациона питания.

Группа исследователей под руководством Алона Хена изучила вляиние протеина Urocortin-3 (Ucn3), который связывает ментальную сферу с метаболизмом и начинает вырабатываться мозгом в период стресса. Он играет важную роль в регуляции ответа организма на стресс.

В нервных клетках мозга есть участки, которые действуют как "скоростные дороги" для протеина Ucn3 на пути к гипоталамусу – мозговому центру, отвечающему за гормональную регуляцию основных функций организма, в том числе за обмен веществ и чувство сытости и голода. У нервных клеток в этих двух районах имеются рецепторы для присоединения протеина Ucn3. Он к ним прикрепляется и инициирует реакцию на стресс.

Группе доктора Хена удалось воздействовать на определенный участок мозга, заставляя его усиленно производить протеин. Проводя опыты над мышами и искусственно увеличивая содержание Ucn3, ученые обнаружили, что повышенный уровень указанного протеина приводит к двум результатам: он усиливает беспокойство мышей и одновременно в их организме происходят метаболические изменения. При избытке Ucn3 организм мышей сжигает большее количество сахара и меньшее жирных кислот. У этих мышей начинает развиваться диабет 2.

"Мы доказали, что действие одного гена на одном участке мозга может оказать глубокое влияние на метаболизм во всем организме", — сказал доктор Хен.