Top.Mail.Ru

Израильские врачи советуют детям играть в "ладушки" и слушать Моцарта

05.05.2010

Доктор Идит Салкин из Университета Бен-Гуриона в Негеве сообщает о том, что песни под ритмичное хлопанье в ладоши помогает развитию ряда важных навыков у детей, подростков и даже студентов.

Научный руководитель Салкин, психолог доктор Уоррен Бродский? считает, что дети, не участвующие в таких играх, чаще демонстрируют дислексию и дискалькулию. Музыкальные "ладушки" развивают мозг ребенка и заодно укрепляют его социальные и коммуникативные навыки. А у детей, которые играют в "ладушки" с песенками и стихами во время перемен, более аккуратный почерк и меньше ошибок при письме.

В ходе исследования Салкин организовала специальную 10-недельную музыкальную программу для учащихся начальной школы. Она отмечает, что дети, отстававшие по своим когнитивным способностям от сверстников, после начала занятий довольно быстро сравнялись с детьми, уже принимавшими участие в подобных музыкальных играх.

Салкин подметила, что до десяти лет дети с большой готовностью играют в музыкальные "ладушки", однако примерно с 4-го класса они резко переключаются на подвижные, спортивные и соревновательные игры. По ее мнению, это наблюдение демонстрирует возрастные процессы развития ребенка. Песни с хлопаньем в ладоши естественным образом появляются в жизни ребенка в возрасте лет семи и до десяти лет являются своего рода базой, на которой формируются социальные, эмоциональные, физиологические и познавательные навыки. Исследовательница считает, что такие музыкальные занятия с хлопанием в ладоши надо сделать обязательными для детей от шести до десяти лет.

В рамках этого же исследования Салкин проверила "эффект Моцарта". Считается, что 10-минутное прослушивание музыки Моцарта улучшает способности человека к решению пространственных задач. Однако сравнив результаты тестов после "десятиминутки" Моцарта, хлопанья в ладоши под музыку и полной тишины, Салкин не обнаружила сколько-нибудь значимой разницы.

Студенты, которым израильская исследовательница предложила поучаствовать в ее музыкально-хлопательных занятиях, отмечали, что подобные упражнения повышают сосредоточенность, но снимают нервное напряжение и улучшают настроение.

{* *}