На фестивале в Каннах Израиль обвинил Турцию в плагиате

23.06.2010

На международном фестивале рекламы во французских Каннах разразился новый скандал мужду Израилем и Турцией. Крупное израильское рекламное агентство "Маккен-Эриксон" обвинило турецких коллег в краже созданного три года назад в Израиле персонажа и попытке выдать его за свой.

Речь идет о Ките, трехмерной мультипликационной девушке, созданной "Маккен-Эриксон" три года назад по заказу Kimberly-Clark для рекламы предметов женской гигиены Kotex. Турецкие специалисты по рекламе представили свою рекламную кампанию с Китой на фестивале рекламы в Каннах, утверждая, что речь идет об "уроженке" Турции.
 
"Мы создали посла Kotex, девушку, живущую как в настоящем, так и в виртуальном мире, ставшую звездой, равной ведущим звездам турецкой музыки", — говорится в сопроводительных документах, переданных турецким рекламным агентством организаторам фестиваля. Как отмечает The Marker, турецкая реклама была не только допущена к конкурсу, но и прошла в финальную часть в категории "лучшее использование масс-медиа".
 
Кита, рожденная в Израиле, пропагандировала предметы гигиены Kotex не только в Турции, но также в России, Южной Африке и других странах, получив в 2008 году премию американской маркетинговой ассоциации Effie Award.

На текущем фестивале израильские рекламные агентства уже завоевали пять наград, включая трех бронзовых, одного серебряного и одного золотого льва.