Top.Mail.Ru

Берл Лазар обратился к российским евреям накануне 9 ава

19.07.2010

Главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине России накануне Поста 9 ава.
"Самый скорбный день еврейского календаря – это 9 ава (в этом году приходится на 20 июля). 9 ава был разрушен Первый Храм, и евреи были отправлены в вавилонское пленение. 9 ава был разрушен Второй Храм, и евреи были изгнаны в диаспору. На 9 ава приходится еще много бедствий, преследовавших наш народ на протяжении истории, — говорится в обращении. -

9 ава – это день строжайшего поста: нельзя есть, нельзя пить, нельзя совершать омовение… Вообще, нельзя делать ничего, что могло бы принести удовольствие. В этот день мы должны вести себя так, как будто Храм только что разрушен, прямо на наших глазах. Как сказано в
Талмуде: каждое поколение, при жизни которого Храм не был построен, – это поколение, при котором он пал. 9 ава мы скорбим о национальной катастрофе, но главное – мы ищем для себя ответ на вопрос, почему она произошла и что каждый из нас должен сделать во искупление".

"Мудрецы нашего народа учат, что катастрофа 9 ава случилась потому, что евреи не были достойны жить вместе на нашей земле и иметь Храм, объединяющий весь народ. Причина разрушения Храма, говорят они, в том, что народ погряз в междоусобице, люди забыли о том, что они братья и должны помогать друг другу. До сих пор это корень всех страданий – не только еврейского народа, но и мира в целом, — продолжает Берл Лазар. -

Именно для понимания этого урока мы ввели такие тяжелые ограничения для каждого из нас в день 9 ава. В этот день каждый должен быть лишен малейших удовольствий, чтобы понять, что и на нем лежит вина за неустроенность мира, в котором он живет. Слишком легко сказать, что проблемы и бедствия сегодняшнего мира – терроризм, войны, захват заложников, экологические и техногенные катастрофы – не зависят от нас, что мы как бы ни в чем не виноваты. На самом деле любой внешний конфликт является отражением конфликта внутреннего, склонности каждого отдельного человека к вражде и насилию. Тем самым каждый из нас в ответе за все: решение даже самых глобальных проблем начинается с одного человека, с небольшой группы людей. Если внутри общины царит мир, этот мир распространяется и на отношения общины с соседями; если народ не расколот изнутри, если он единое целое – такому народу никто не рискнет бросить вызов.

Скорбь 9 ава – путь к тому, чтобы усвоить этот урок. Поэтому мудрецы Талмуда говорят: "Кто скорбит о разрушении Храма, достоин увидеть и радость его". Память о трагических событиях, понимание того, как надо себя вести, чтобы не допустить их повторения – все это источник надежды на лучшее будущее, для нашего народа и для всего мира".
{* *}