В субботу около 23.00, на пляже Студентов в Хайфе пятеро арабов, пытаясь угнать автомобиль, нанесли несколько ножевых ранений владельцу машины, новому репатрианту Павлу Горбунову, а затем попытались совершить наезд на его супругу Светлану. Преступники сбежали с места преступления, когда на помощь Павлу и Светлане пришли отдыхавшие на пляже мужчины.
31 июля Павел Горбунов вместе с супругой Светланой, трехлетней дочерью, и подругой семьи приехал на пляж Студентов в Хайфе. Они расположились за одним из столиков в зоне отдыха. За соседним столиком сидела "русская компания".
Около 23.00 к месту, где был припаркован автомобиль Павла, подъехала "Мазда-3", в которой находились пятеро арабов. Арабы поставили свою машину таким образом, чтобы она загородила машину Павла. Дальнейшие события развивались молниеносно.
Павел, репатриировавшийся три года назад и еще не очень уверенно говорящий на иврите, пошел выяснять, что происходит. Он сообщил арабам, что является владельцем автомобиля и попросил их отойти от его машины. Преступники несколько раз пырнули его ножом, а затем попытались скрыться с места преступления. На помощь мужу пришла Светлана. Она попыталась перекрыть дорогу арабской "Мазде" и была сбита.
В субботний вечер на хайфском пляже было многолюдно, однако на драку у автомобилей обратила внимание лишь "русская компания", сидевшая за соседним столиком. Радиостанция "Коль Исраэль" сообщила, что среди тех, кто, возможно, спас жизнь Павлу и Светлане, находился и Антон Толстиков.
В интервью корреспонденту Антон рассказал: "У товарища была свадьба. Мы решили по этому поводу посидеть на набережной и выпить пива. Я был со своей женой. Мои друзья также были с женами или подругами. Мы видели за соседним столиком людей и поняли, что стоящая неподалеку машина принадлежит им, так как мужчина несколько раз подходил к автомобилю, чтобы что-то взять. С этой компанией мы не были знакомы. Позднее я узнал, как их зовут.
Когда арабская "Мазда" загородила стоявший там автомобиль, мужчина пошел разбираться с хулиганами. Началась драка. Пятеро арабов, которым около 20 лет, начали избивать Павла. На пляже в это время было много людей. Но никто не реагировал на происходящее. Тогда я подумал, что мужчине может потребоваться помощь и предложил товарищам проверить, что там происходит. Мы вчетвером побежали к машине. Поскольку я дружинник ("мишмар эзрахи") при мне было полицейское удостоверение. Я бежал и, кажется, кричал: "Стоять! Полиция!"
Когда мы подбежали, Павел уже был ранен. Он был весь в крови, но был жив. Светлана лежала на земле, но тоже была жива.
Трое из пяти арабов, увидев, что к ним бегут люди, сели в машину и поспешили скрыться, бросив своих товарищей. Двое оставшихся арабов бросились наутек. До приезда "скорой помощи", моя супруга оказала Павлу первую помощь: помогла остановить кровь и сделала перевязку".
На следующий день Антон навестил Павла в больнице. Павел был в сознании. Ножевым ранением задеты почка и легкие. Врачи оценивают его состояние как удовлетворительное.