Top.Mail.Ru

Антон Долин выпустил книгу о кино нулевых

25.08.2010

Широко объявленная несколько лет назад смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди продолжают покупать билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут; фестивали стонут под напором течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытку ответа дает книга Антона Долина. Ее герои — режиссеры и актеры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино до наследников русской метафизической традиции.

«Уловку XXI: Очерки кино нового времени» можно назвать путеводителем по самым заметным фильмам, снятым в первое десятилетие нового века. Но прочитать книгу Долина будет интересно и тому, кто хочет узнать об авторском кино последних лет «из первых рук» — пожалуй, как никто другой из российских кинокритиков, Долин умеет «подключить» к зрительскому восприятию голоса самих режиссеров, актеров и сценаристов — всех тех, имена и творческие манеры которых и формируют на наших глазах паззл под названием «кино ХХI века».

Об авторе:
 
Антон Долин — сын барда Вероники Долиной, кинообозреватель газеты «Ведомости. Пятница» и журнала «Эксперт», ведущий радиостанций «Маяк» и «Вести FM», автор книг «Такеси Китано. Детские годы» (2006) и «Ларс фон Триер. Контрольные работы» (2004).



{* *}