Top.Mail.Ru

Андрон Кончаловский покажет израильтянам "Дядю Ваню"

25.08.2010

В Израиле поступили в продажу билеты на спектакль "Дядя Ваня" Театра имени Моссовета в постановке Андрея Кончаловского  (премьера в Москве прошла в декабре 2009 года) с участием известных артистов, среди которых Александр Филиппенко, Александр Домогаров и Павел Деревянко, Юлия Высоцкая и приглашенная из театра "Сатирикон" молодая актриса Наталья Вдовина.

Нынешний – 2010-й год — объявлен годом Чехова. 150-летие со дня рождения, 105-летие со дня смерти. Спектакль Кончаловского, конечно, не только дань юбилею.

Страсть Андрея Кончаловского к Чехову проснулась давно. К его пьесам режиссер возвращается всю жизнь: в конце 80-х в парижском "Одеоне" он поставил "Чайку" с Машей Мериль в роли Аркадиной. Говорят, сам Питер Брук тогда сказал, что это лучший Чехов, которого он видел. В 2002-м Кончаловский ставил Чехова уже в театре Моссовета – и снова "Чайку".

Как заметил Кончаловский, представляя нынешний спектакль – "Дядю Ваню", Чехов в своих пьесах делал все, чтобы скука жизни стала интересной. "Перед нами человеческие существа, ничем особенным не выделяющиеся, и уж тем более не героические личности. Им присуще только одно — человеколюбие. Печальная пьеса, в которой могло бы произойти все, но в реальности так ничего и не происходит. На сцене по-настоящему веселятся, а потом так же по-настоящему страдают. Я поставил спектакль о простых людях, которые иногда думают о себе не то, что они есть на самом деле".

Все в этой постановке классически и современно. Остались текст, простота, талант. Кончаловский очистил поставленную тысячи раз историю от всего наносного, притянутого, заштампованного и открылся первоисточник, текст гения. Некоторые называют постановку Кончаловского традиционным спектаклем, хотя сам режиссер считает, что ничего традиционного в ней нет.

"Я не ставлю пьесу, — объясняет он, — я ставлю автора. Можно играть всего Чехова в любых декорациях по воле режиссера. В таких интерьерах "люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы". Я убежден, что Чехова следует ставить исторически точно. Я отношусь к его тексту, как к священному писанию".
{* *}