Top.Mail.Ru

Министр транспорта меняет скоростной режим в Израиле

11.10.2010

Впервые за последние 17 лет министр транспорта Израиля изменил скоростной режим на дорогах страны. Министр транспорта и безопасности на дорогах Исраэль Кац вводит новаторскую программу по определению максимальной скорости на дорогах. Нововведение будет согласовано с израильской полицией, которая будет следить за выполнением новых правил, учитывая 10-процентное отклонение от разрешенной нормы.

Нововведение войдет в силу в ближайшее время, после установки дорожных знаков на дорогах страны. Уже сегодня министр транспорта Исраэль Кац утвердил новую директиву по определению максимально разрешенной скорости движения на дорогах страны.

Новые указания были разработаны в течение последних двух лет группой специалистов в области инженерии движения транспорта, безопасности на дорогах и экономики. Согласно отчету, на основе которого министр транспорта Исраэль Кац принял решение, на трассах с высоким уровнем безопасности можно повысить максимально допустимую скорость движения. По мнению специалистов, необходимо снижение скорости движения на местных и районных трассах.

Согласно рекомендациям, максимально допустимая скорость на автомагистралях будет увеличена со 100 до 110 км/ч. Так, на шоссе № 1 (Иерусалим – Тель Авив), трассе № 431 (Модиин – Ришон ле-Цион), трассе № 40 (объездная трасса Беэр Шева) и шоссе № 4 (Ришон ле-Цион – Ашдод), максимальная скорость составит 110 км/ч вместо 100 км/ч. На шоссе № 2 (Прибрежная трасса), шоссе № 5 (Хоцэ Шомрон) и шоссе № 20 (Нетивэй Аялон) скорость возрастет с 90 до 100 км/ч.

Существующее Положение № 54 определяет скоростной режим на дорогах страны и такое понятие, как скоростная трасса и разрешенная на ней скорость.
В 1993 году максимально разрешённая скорость на скоростной трассе была поднята с 90 на 110 км/ч, но знаки, установленные на трассах, ограничивают максимальную скорость до 100 км/ч.
Реформа в области скоростного режима начнется на уровне дорожно-строительных компаний  и муниципалитетов городов, которые будут устанавливать дорожные знаки и проводить разъяснительные акции об изменениях среди горожан на разных языках.

В рамках новшества на некоторых трассах будет снижена максимально разрешенная скорость. Так, на отрезке трассы Дерех Намир в Тель-Авиве скорость будет снижена с 80 км/ч до 70-ти, на проспекте Бен-Гуриона  в Беэр-Шеве скорость движения будет снижена с 60-ти до 50 км/ч, на ул. Базель в Тель-Авиве скорость снизится с 50-ти до 30 км/ч.

На протяжение долгих лет те, кто отвечали за позицию Министерства транспорта, использовали базисные инструменты в определении скоростного режима на дорогах страны, основываясь на делении трасс на городские и междугородние. В последнее время возникла необходимость обозначить новую классификацию трасс.

Скоростной режим: скоростная трасса – 110 км/ч, внегородская трасса (две полосы движения) – 90 км/ч, 80 км/ч  — внегородская трасса (одна полоса движения) – 80 км/ч, городская трасса – 50 км/ч, жилая зона ("смешанная зона движения/зона движения с низкой скоростью) – 30 км/ч и другие ограничения (согласно установленным знакам и рамкам).

Новый скоростной режим: внутригородские трассы: трасса — 70 км/ч, улица  — 50 км/ч, жилая зона — 30 км/ч. Внегородские трассы: скоростная трасса – 110 км/ч, две полосы движения – 90 км/ч, одна полоса движения – 70 км/ч.
 
Вопрос о снижении скорости на междугородних трассах с одной полосой движения с 80-ти до 70 км/ч будет утвержден на одном из заседаний Кнессета.
 
По словам министра транспорта, новые трассы, которые будут построены в будущем, будут приспособлены к более высокой скорости.
{* *}