Ариэль Шарон, бывший премьер-министр Израиля, который уже почти пять лет находится в коме, неожиданно оказался ключевой фигурой скандала, причем фигурой в прямом смысле. Израильский художник Ноам Браславски выбрал одного из самых неоднозначных израильских политиков, известного под прозвищем "Бульдозер" моделью для своей инсталляции.
Экс-премьер изображен в его нынешнем бессознательном состоянии. Он прикован к больничной койке, но глаза его открыты. В таком Шароне автор, по его словам, увидел воплощение всех болезненных противоречий израильского общества.
"Это не просто скульптура, инсталляция должна вызвать у зрителей эмоции. Я выбрал Шарона, потому что, как мне кажется, именно его образ представляет собой оголенный нерв Израиля", — говорит скульптор.
Друзья и коллеги Шарона оценили мастерство скульптора. Портретное сходство действительно огромное, но отнюдь не разделили его видение.
"Я не хочу, чтобы Ариэля запомнили таким, безжизненным и неподвижным, он всегда был человек действий. Эти действия могли быть лучше или хуже, а, возможно, верными или неверными, но он всегда был активен, всегда стремился двигаться вперед", — считает советник Ариэля Шарона в 2001–2006 годах Раанан Гисин.