Top.Mail.Ru

Дмитрия Певцова принимали за сына Гафта

22.10.2010

В "Современнике" все давно привыкли к тому, что Валентин Гафт очень не любит праздновать свой день рождения. И все-таки коллеги не могли оставить без внимания 75-летие одного из старожилов театра (Валентин Иосифович трудится в нем 41 год). На днях в "Современнике" прошел юбилейный творческий вечер актера, который он сам же полностью и срежиссировал.
 
Два часа актер не сходил со сцены — в свойственной ему неспешной, флегматичной манере читал свои стихи, эпиграммы, сыграл отрывок из сочиненной им пьесы про Сталина вместе с другом Александром Филиппенко. В конце вечера забитый до отказа зал встал в едином порыве и долго аплодировал юбиляру, не желая отпускать его за кулисы.
 
А тем временем на другой сцене уже был накрыт длинный стол, все гости собрались и с нетерпением ждали виновника торжества. Наконец он появился и занял место рядом с супругой Ольгой Остроумовой. Первой взяла слово Галина Борисовна Волчек: "Валя, так получилось, что мы справляем 75-летие друг за другом — Кваша, потом я, а теперь и ты. Я очень хочу, чтобы ты был здоров, чтоб никакие недуги тебя не касались".
 
Затем она передала микрофон Геннадию Хазанову и назначила его ведущим вечера. "Хотя у нас с Валентином Иосифовичем разница в возрасте десять лет, мы большие друзья, — поведал Хазанов. — Я могу позвонить ему в два часа ночи, и он всегда рад меня слышать, во всяком случае, голос бодрый. Мы с ним можем проговорить до утра. Валя — человек редкий, очень тонко чувствующий, да и актер уникальный — таких, как он, больше нет".
 
Кто-то предложил поднять бокалы за прекрасную женщину — жену именинника, и все дружно выпили за Ольгу Михайловну и за крепкий актерский союз, в котором уживаются две сильные равноценные личности.
 
"Когда я поступил в ГИТИС, прошел слух, что на нашем курсе будет учиться сын Гафта, — вспомнил Дмитрий Певцов. — Как он выглядит, никто не знал. И многие почему-то считали, что сын Гафта — это я. Удивительно! А ведь я еще школьником смотрел фильмы с участием Валентина Иосифовича и восхищался его актерской игрой… И вот, спустя много лет, мне выпала возможность подвезти Гафта от театра на своей машине. Я готов был везти его хоть до Воркуты! Ехал и сам себе завидовал".
{* *}