Top.Mail.Ru

В Израиле водительские права будут выдавать с 16,5 лет

19.11.2010

В ближайшее воскресенье Комиссия министров по делам законодательства рассмотрит революционную реформу процедуры получения водительских прав в Израиле, поданную на утверждение министром транспорта Исраэлем Кацем. Согласно реформе, впервые можно будет сдавать практический экзамен по вождению (тест) уже с возраста 16 лет и девяти месяцев — на три месяца раньше, чем это происходит сегодня. В свою очередь, начинающие водители будут обязаны ездить за рулем полгода вместо трех месяцев в сопровождении опытного водителя.

"Это революция, которая приведет к повышению уровня профессионализма начинающих водителей в стране, к изменению культуры вождения в Израиле, а также к снижению числа аварий на дорогах", — говорит Исраэль Кац.

В последние годы зарегистрирован высокий рост смертельных аварий, в которых замешаны начинающие водители. Исследования в этой области указывают на то, что основная причина этих аварий  — неопытность водителей и отсутствие походящей подготовки.

Министр транспорта отметил, что, согласно программе обучение на водительские права в Израиле будет проходить в специальных Центрах по обучению вождению (МАЛАН), где будет сочетаться подготовка к теоретическому и практическому экзамену (тесту) по новой методике.  В рамках нового подхода к обучению водителей теоретические и практические занятия будут проходить параллельно.

Начать обучение на получение водительских прав можно будет с возраста 16 с половиной лет. Вместо 17 лет впервые сдавать на права (практический экзамен) можно будет уже в возрасте 16 лет и девяти месяцев. Те, кто сдадут экзамен, получат специальное "разрешение на вождение", при условии что на протяжении трех месяцев в дневное время суток и трех месяца в ночное время суток начинающего водителя будет сопровождать опытный водитель. Всего необходимо проехать как минимум 50 часов. По окончании периода сопровождения, опытный и начинающий водитель обязаны будут подписать декларацию, подтверждающую факт выполненных часов совместного вождения.  Только после этого водитель сможет получить постоянное водительское удостоверение от Управления регистрации водительских прав (Рашут ха-ришуй).

По оценке Минтранса, по всей стране будут созданы около 100 Центров  по обучению вождению. В каждом центре будут преподавать 20-40 учителей. В маленьких городах будут созданы маленькие центры.

В основе новой программы будут лежать 52 структурированных занятия,  которые учащиеся должны будут пройти за время обучения в три этапа. Первый этап включает в себя изучение правил дорожного движения, основных дорожных знаков и превентивного вождения. Практическая часть на этом этапе будет включать в себя ознакомление с устройством автомобиля и его эксплуатацией, превентивное вождение и съезд на обочину.
На втором этапе будет изучаться тема перекрестков, повороты и правила преимущественного проезда. Практическая часть будет включать в себя такие темы, как дорога, полоса движения, приближение к перекрестку, железнодорожный переезд, правила преимущественного проезда.
На третьем этапе будут изучаться виды трасс, ограниченная видимость, скользкая дорога и предупреждение заноса машины на скользкой дороге, безопасное вождение, проверка покрышек на пригодность.

Практика будет посвящена правильному поведению водителя по отношению к пешеходам на дороге, парковке и остановке автомобиля, реагированию в случае непредвиденной опасности и вождение в гористой местности.

Впервые обучение будет сопровождаться наглядными и дидактическими пособиями, фильмами и слайд-шоу. По окончании курса будет проходить внутренний теоретический и практический экзамен, который будет принимать профессиональный руководитель Центра. Сдача  экзамена на получение водительских прав будет возможна только после сдачи внутренних экзаменов.
В рамках программы минимальное количество уроков вождения, которые будет обязан пройти ученик, будет 24 часа вместо 28-ми. Часть уроков будет проводиться в Центрах обучения. Оплата обучения за теоретические занятия будет компенсирована за счет снижения минимального количества уроков и снижения стоимости прохождения экзамена по вождению (теста).

Реформа также включает в себя повышение уровня профессионализма экзаменаторов. Так, например, будут установлены новые критерии прохождения "теста", единые для всех экзаменаторов. Будут проводиться профессиональные курсы усовершенствования уровня квалификации и зачеты экзаменаторов.
{* *}