Два года назад во время атаки на Мумбаи террористы ворвались в здание Бейт-ХАБАД, убив раввина Гавриэля Гольцберга, его супругу Ривку Розенберг и еще четырех "постояльцев". Сын Гольцбергов, маленький Моше, выжил благодаря своей индийской няне Сандре Самюэль, которая вместе с мальчиком приехала в Израиль и в сентябре этого года получила вид на жительство в Израиле.
Спустя три месяца после терактов родители Гаввриэля и Ривки Гольцберг заявили о своем намерении отстроить заново разрушенное здание Бейт-ХАБАД в Мумбаи в память о погибших.
Раввин Шимон Розенберг, отец Гавриэля, говорил, что ему звонят различные люди и спрашивают о том, откроется ли Бейт-ХАБАД в Мумбаи. По его словам, каждый год в центре ХАБАД останавливались десятки тысяч туристов и бизнесменов. В Бейт-ХАБАД была синагога, комнаты для гостей, столовая и большое интернет-кафе. Евреи со всего мира, приехавшие в Мумбаи, чувствовали себя в этом центре как дома.
Примерно в то же время отдел образования движения ХАБАД сообщил о решении приостановить деятельность центра в Мумбаи и перепрофилировать его в музей. Спор о том, кому принадлежит разрушенное здание центра, дошел до суда, сообщает газета "Едиот Ахронот".
Движение ХАБАД представляет в суде раввин Йосеф Хаим Кантор, директор Бейт-ХАБАД в Бангкоке. До 2006 года он был одним из руководителей общественной организации, управлявшей деятельностью центра ХАБАД в Индии, а сегодня он отвечает за сбор пожертвований на реставрацию здания в Мумбаи. Семьи погибших в суде представляет Элиран Росо.
По информации "Едиот Ахронот", в октябре Росо, наняв индийских строителей, приступил к реставрации здания. Раввин Йосеф Хаим Кантор обратился в суд с требованием прекратить все строительные работы.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что большая часть денег на центр в Мумбаи была получена от раввина Нахмана Гольцберга, отца Гавриэля Гольцберга. Однако в финансировании этого проекта также участвовало движение ХАБАД. 28 октября суд, выслушав стороны, принял решение о том, что временный контроль за зданием сохранится за семьями погибших, однако он обязал до вынесения окончательного решения прекратить всякие строительные работы на спорном объекте. Следующее заседание должно состояться в ближайший четверг.