Top.Mail.Ru

Журналисты обвинили Илью Резника в использовании чужой славы

10.12.2010

Недавно в одном из московских изданий вышла заметка о телеверсии концерта "Два маэстро", который организовали Раймонд Паулс и Илья Резник. В материале журналист позволил себе съерничать по поводу того, что, исполнив песню "Если ты уйдешь" на стихи Андрея Дементьева, Филипп Киркоров поблагодарил не Дементьева, а Резника: "Илья, спасибо тебе за то, что дал прикоснуться к этой прекрасной поэзии". Резник же, в свою очередь, откланялся и не поправил певца, что поэзия эта не его авторства. Журналист негодует: "Главное, что тебе все рукоплещут. За что — неважно".
 
Илья же решил выступить с открытым письмом, четко объяснив свою позицию. Вот что сообщает господин Резник, обращаясь к зрителям и обидчикам в лице газетчиков, которые допустили обидные обвинения в адрес уважаемого поэта:

"Итак. В концерте должны были звучать произведения, созданные мною с Раймондом за последние 30 лет. Таков был изначальный замысел, такова была идея нашего творческого воссоединения: вспомнить прежние хиты, собрать лучших артистов, представить на суд публики новые песни, назвать новые имена. В окончательной версии концерта среди наших общих с Паулсом сочинений прозвучали песни других соавторов композитора, — горячо мною любимых Роберта Рождественского ("Любовь настала" в исполнении Александра Малинина) и Андрея Вознесенского ("Подберу музыку" в исполнении Валерии), включенных в программу по просьбе Раймонда. Полагаю, что в подобной ситуации это их, артистов, привилегия и право (равно как и автора музыки, присутствующего здесь же, на сцене) — объявлять исполняемые таким образом произведения, произносить приветственные слова и т.д. Что касается песни Андрея Дементьева со словами "Даже если ты уйдешь, не поверю в эту ложь", которой не было в заявленной программе, то исполнение ее стало полнейшей неожиданностью не только для меня, но и для режиссерско-постановочной группы и аккомпанирующего ансамбля "Рецитал". Филипп Киркоров включил ее в свое выступление по собственному желанию, отдав фонограмму звукорежиссеру перед самым выходом на сцену".
 
Да, возможно, если бы титры с именами авторов стояли не в конце программы, а во время исполнения песен, то были бы сняты все вопросы и не было бы повода для спекуляций. Увы, это не моя профессия. Я не монтирую телепрограммы. Я пишу песни. Их очень много. И популярных наберется на три таких концерта. Так что довольно странно выглядят намеки на "недостаток славы" и пользование чужой. Возможно, если бы в моем багаже было всего два-три известных сочинения, я бы тоже воспринял возникшее недоразумение как несчастие всей моей жизни".
 
"Не чувствуя за собой никакой вины (так как ни разу не призывал наших замечательных звезд петь в моих проектах песни других поэтов) все же готов в качестве скромной творческой компенсации предложить всем пострадавшим или полагающим себя таковыми исполнять/использовать в своих авторских вечерах мои песни, совершенно не упоминая обо мне, — продолжает Резник. -
Это правда, что Киркоров поблагодарил меня. Но вовсе не за спетые им только что строки Андрея Дементьева, а после песни "Без тебя, моя любимая" и за то, что однажды я вывел этого артиста на большую сцену, создал для него целый ряд ярких песен, которые он исполнял на протяжении долгих лет, да и за многое другое.

А публике я кланялся, и буду продолжать это делать. Право слово, она того заслуживает".
{* *}