Top.Mail.Ru

Подтверждено финансирование прокладки трамвая в Тель-Авиве

13.12.2010

Правительство Израиля приняло решение о госфинансировании  проекта по прокладке трамвая в Тель-Авиве  и окрестностях. Проект будет выполнять правительственная Компания по строительству городских трасс (НЕТА). Планируется, что первая трамвайная ветка будет готова уже в 2016 году.

Вследствие отмены предыдущего соглашения на право обладания лицензией на ведение проекта правительство Израиля возложило на Министерство транспорта продвижение разработки проекта системы общественного транспорта  в Тель-Авиве, а также запуск  проекта по созданию трамвайного сообщения между Тель-Авивом и окрестностями.

После долгого периода попыток осуществить проект было принято решение возложить эту ответственность на Минтранс и Минфин. Государство будет продвигать проект совместно с органами местного управления, через которые будет проходить новое трамвайное сообщение.

"Сегодня исторический день. Проект создания трамвайного сообщения в Тель-Авиве и окрестностях – это проект национального масштаба. Через семь лет, а может и раньше, только на линии "красного маршрута", который будет создан на первом этапе, ожидается 100-150 млн пассажиров в год", — говорит министр транспорта Исраэль Кац.

Так называемый "красный маршрут" пройдет через самые запруженные городские точки. Этот маршрут будет обслуживать самое большое количество пассажиров по сравнению с другими маршрутами трамвая, которые будут созданы в будущем. "Красный маршрут" будет проходить через следующие точки: Центральная станция Петах-Тиквы, больница "Белинсон", улица Жаботински в Бней-Браке и Рамат-Гане,  ж/д станция "Арлозоров", ул. Дерех Петах-Тиква, Центр "Азриэли", южная часть Кирии, Менашия, проспект Иерушалаим в Яффо, Бат-Ям.
Длина "красного маршрута" составит 22 км, 10 км из них – тоннели. На линии "красного маршрута" будут 33 станции, 23 их них наземные, 10 станций будут подземными. Расстояние между  наземными станциями составит около 500 метров, между подземными — около километра. Планируется, что трамвай будет курсировать каждые 1,5 минуты в часы пик на подземных маршрутах, и каждые 3 минуты - в часы пик на наземных маршрутах.

Планируется также создание дополнительных маршрутов. Так, "зеленый маршрут" соединит  Хулон и Ришон ле-Цион с Герцлией и Тель-Авивским университетом. "Желтый маршрут" соединит Кфар-Сабу, Герцлию и Атидим с перекрёстком Хулон, и т.д.

Министр транспорта Исраэль Кац назвал проект по созданию тель-авивского трамвая, охватывающего несколько близлежащих городов, наиболее важным проектом в истории Израиля с общим бюджетом, выделенным на создание "красного маршрута" в 11 млрд шекелей.
 
"К сожалению, осуществление этого проекта значительно задержалось, и решение правительства – это очень важный необходимый  шаг  в запуске самого крупного проекта подобного рода в истории страны", — добавил  Кац.

"Осуществление проекта методом госфинансирования обеспечит его наиболее быстрое выполнение. Сегодняшним решением правительство признало проект национальной задачей, что обязывает все ведомства работать совместно", — считает Министр транспорта Исраэль Кац.
{* *}