Top.Mail.Ru

Израильский программист отказался от выпуска игры на тему Холокоста

23.12.2010

Под давлением еврейских организаций и Антидиффамационной лиги программист из Кармиэля Максим Генис принял решение не выпускать в продажу компьютерную игру на тему Холокоста. Над этим проектом он работал четыре года.
 
В начале декабря европейские и израильские СМИ сообщили о том, что команда израильских разработчиков Team Raycast намерена выпустить в январе 2011 года трехмерную игру "Бунт Зондеркоманды" (Sonderkommando Revolt). Геймерам, играющим от лица одного из заключенных, предлагалось убить как можно больше нацистов и вырваться из Освенцима.
 
Максим Генис и его команда взяли за основу события октября 1944 года, когда в Освенциме взбунтовались еврейские узники, из которых была сформирована зондеркоманда. И хотя в реальности бунтовщики уничтожили лишь трех нацистских солдат, у геймеров была возможность уложить сотни и сотни нацистов.
 
Рассказывая о работе над этим проектом, Максим Генис, родные которого погибли во время Холокоста, отмечал, что прежде, чем взяться за разработку игры, он изучил историю восстания в Освенциме, поднял архивные материалы. Во время миссии игрок мог познакомиться с реальным планом Освенцима, увидеть, где находились бараки и газовые камеры. Тем не менее, разработчики, как утверждал Максим, не претендовали на историческую достоверность. Они просто хотели создать "качественную игру".
 
Сайт Второго канала ИТВ отмечает, что разработка игры на тему Холокоста вызвала негодование лидеров еврейской общины США. В частности, представитель Центра Симона Визенталя раввин Авраам Купер утверждает, что игра может способствовать созданию неверных представлений об исторических событиях. Он считает, что Холокост является неподходящей темой для компьютерных игр. Сайт The Escapist сообщает, что против игры также выступили активисты Антидиффамационной лиги, которые используют те же аргументы, что и Авраам Купер.
 
Сегодня газета "Едиот Ахронот" сообщила, что Максим Генес принял решение прекратить работу над игрой, которая должна была официально выйти 1 января 2011 года. Отметим, что The Escapist объявил об этом еще 17 декабря.
{* *}