Глава правительства Израиля Биньямин Нетаниягу и министр обороны Эхуд Барак встретились в понедельник вечером для обсуждения сложной ситуации с назначением нового начальника Генерального штаба ЦАХАЛа, после чего они сообщили назначенному на эту должность генерал-майору Йоаву Галанту, что он не сможет занять высокий пост.
Юридический советник правительства Йегуда Вайнштейн сообщил ранее, что он не сможет защищать в суде назначение генерала Йоава Галанта, поскольку последний был уличен в указании ложных сведений и захвате общественной земли.
Биньямин Нетаниягу и Эхуд Барак отметили, что они высоко ценят достижения Галанта на военном поприще и его репутацию, однако вынуждены отменить его назначение на должность начальника Генштаба. Как сообщает радиостанция "Коль Исраэль", в четверг Барак должен официально предложить назначить заместителя начальника Генштаба генерал-майора Яира Наве исполняющим обязанности начальника Генштаба на ближайшие два месяца.
В течение 60 дней должен быть избран и назначен новый глава Генерального штаба Армии обороны Израиля. Особо отмечается, что уходящий в отставку генерал-лейтенант Габи Ашкенази не останется на своем посту дополнительное время, хотя ранее он выразил согласие на это, чтобы позволить решить все вопросы с Йовом Галантом.
Государственный контролер Миха Линденштраус передал Вайнштейну результаты своего расследования по делу Йоава Галанта. Он отметил, что Галант указал ложную информацию в документах, захватил общественную территорию и обратился за соответствующими справками "задним числом".
Для подъезда к огромному дому Йоава Галанта была проложена дорога — так же по общественной территории, и без каких-либо разрешений на ее строительство. Пользоваться дорогой мог только Галант, его семья и гости, автомобильная однополосная дорога вписывалась в "парковый комплекс", который Галант построил на не принадлежащей ему земле.
По данным отчета, Йоав Галант также незаконно занял не принадлежащую ему территорию площадью 28 дунамов, объяснив, что это было сделано из-за ошибки подрядчика, использовавшего чужую территорию в дополнение к 35 дунамам Галанта. При этом Галант, "признав ошибку", в течение четырех лет продолжал пользоваться участком.