Top.Mail.Ru

Домогаров помог Ольге Кабо получить роль в польском фильме

07.02.2011

Новая картина Ежи Гоффмана "Варшавское сражение. 1920 год" выйдет на экраны только в сентябре. А ее уже окрестили в Польше самой ожидаемой премьерой 2011 года. Лента станет первым польским фильмом, снятым c использованием 3D-технологий. На яркие роли в свой масштабный проект пан Ежи пригласил Александра Домогарова и Ольгу Кабо.

Узнав, что пан Ежи ищет актрису на сложную драматическую роль жены белого офицера, Домогаров посоветовал режиссеру обратить внимание на свою коллегу по Театру имени Моссовета Ольгу Кабо. Актриса отправила режиссеру диски со своими фильмами и портфолио. Этого оказалось достаточно, чтобы Гоффман утвердил Кабо. И позже об этом не пожалел. Поработав с россиянкой на съемочной площадке, режиссер не раз повторял: "Я убежден, после выхода фильма образ русской аристократки будет ассоциироваться у польских зрителей с Ольгой Кабо".
 
После того как на глазах у ее героини Софьи Николаевны красные расстреливают мужа, она дает обет молчания. Большевистский командир Быковский Адам Ференцы) принуждает ее стать своей боевой подругой, везде возит ее за собой, но так и не может добиться ни слова.
 
"Роль в этом проекте не похожа ни на одну из моих предыдущих работ. Из сцены в сцену приходилось без слов отыгрывать целую гамму чувств и переживаний моей героини. Поэтому перед съемкой я всегда для себя прописывала на бумажке ее внутренние монологи", — рассказывает Ольга.
 
Актрису не смутило, что сниматься пришлось практически без грима, под ногти для большего натурализма забивали грязь, а на голову в сценах бомбежки несколько дублей подряд высыпали ведра с песком. Это в голливудских фильмах про войну у героинь может быть безупречная укладка и идеальный мейк-ап. А польский мэтр ратовал за правду жизни и старался передать военно-полевой дух происходящих на экране событий максимально честно.

"Зато за кадром нам были созданы сказочные условия. У каждого актера имелся свой вагончик, два личных ассистента, а в перерывах между съемками поили свежевыжатыми соками", — вспоминает Кабо.
 
С Домогаровым, даром что снимались в одном проекте, за все свои визиты в Польшу Ольга ни разу не встретилась. Их герои по сюжету не пересекаются. Правда, однажды Кабо все-таки "наткнулась" на своего коллегу. Как-то после съемок пан Ежи пригласил ее в любопытное место. Несколько лет назад один его приятель, бизнесмен, открыл под Варшавой тематический отель, посвященный картинам Гоффмана. Все номера в гостинице носят имена главных героев его фильмов. Там в холле Ольга обнаружила подлинный костюм, в котором Саша Домогаров снимался в "Огнем и мечом", а на стене красовался его портрет. После премьеры "Варшавского сражения..." в Польше создатели киноленты собираются обязательно показать ее в России.
{* *}