23-летний иммигрант из Украины Максим Гельман, подозревающийся в убийстве четырех человек в Нью-Йорке, включая своего отчима, свою бывшую девушку, 20-летнюю Елену Булченко, ее мать и случайного прохожего, был одержим Еленой, с которой он встречался всего один раз. Об этом сообщает интернет-сайт газеты New York Post.
Когда сотрудники полиции арестовали Гельмана после многочасовой погони, тот заявил, что Елена "разрушила его жизнь" и "должна была умереть". По данным следствия, у молодых людей было всего одно короткое свидание, после которого Елена избегала контактов со своим поклонником.
Своего отчима, 54-летнего Александра Кузнецова, Гельман убил первым, около пяти часов утра в пятницу: поводом для нападения стал отказ жертвы дать пасынку семейный автомобиль Lexus, оформленный на мать подозреваемого, Светлану.
Александру Кузнецову были нанесены 11 ножевых ранений, от которых он скончался на месте. Оставив труп отчима в квартире семьи в Бруклине, Гельман, по подозрению полиции, угнал Lexus и отправился в дом Елены Булченко. По дороге, вскоре после восьми часов утра, он совершил наезд на пешехода на перекрестке улиц S и Оушен: 41-летний пешеход был госпитализирован с переломом ноги.
Около десяти часов утра Гельман прибыл к дому матери Елены Булченко, врача-стоматолога Анны Булченко. Он убил 56-летнюю женщину и остался в доме ждать свою бывшую девушку. Елена вернулась домой после 16.00. Она обнаружила труп матери и позвонила своему другу и в службу спасения по телефону 911, сообщив о случившемся. Вскоре после этого Максим Гельман, по данным следствия, убил девушку. Он также напал на соседа семьи Булченко, который пытался вмешаться.
Покинув дом Булченко, Гельман бросил свой Lexus и угнал автомобиль Pontiac Bonneville, принадлежавший 60-летнему Артуру Дикресченто. Владелец машины получил три ножевых удара в грудь, но выжил. Через несколько минут Гельман совершил наезд на 62-летнего Стивена Танненбаума, который позднее скончался в больнице от полученных травм. Через 5 часов, в пятницу вечером, сотрудники полиции обнаружили Pontiac Bonneville, который преступник бросил на 838-й улице.
В субботу утром Гельман остановил автомобиль Lincoln Town Car, за рулем которого находился 55-летний Фаллертон Фитц. Он сел на заднее сиденье и напал на водителя, в ходе борьбы Фитц получил ранения в шею и в верхнюю часть спины. Преступник вновь сбежал.
Через несколько минут Гельман напал на водителя автомобиля Nissan Maxima, припаркованного возле церкви. Водитель, 25-летний Шелдон Поттингер, получил ножевые ранения средней степени тяжести в руку и ногу, а нападавший вновь сбежал. Он спустился в метро и вошел в вагон поезда. Пассажиры рассказали, что он выглядел грязным и очень агрессивным, люди отшатывались от преступника. Увидев, что одна из пассажирок читает утреннюю газету, на первой полосе которой была опубликована статья о серии убийств, Гельман закричал: "Вы верите в то, что обо мне пишут?"
Женщина сошла с поезда на ближайшей станции и сразу же сообщила о преступнике в полицию. Тем временем Гельман напал на 40-летнего Джозефа Лозито, крикнув ему: "Ты сейчас умрешь!" Лозито получил тяжелое ножевое ранение, пассажиры в панике начали разбегаться, побросав свои вещи. Преступник же начал молотить кулаками в запертую дверь кабины машиниста, требуя открыть и утверждая, что он из полиции.
По словам представителя полиции Рэя Келли, преступник хотел напасть на машиниста и захватить контроль над поездом. И лишь на этом многочасовая резня была остановлена: Максима Гельмана повязали сотрудники транспортной полиции. 28-часовой "кровавый марафон", как пишут нью-йоркские издания, унес жизни четырех человек и еще четверо были ранены.
В полиции сообщают, что Максим Гельман был наркоманом с большим стажем. Некоторые издания называют его "художником": Гельман занимался граффити — он рисовал на стенах, подписывая свои рисунки как "Max" или "Wes".