Top.Mail.Ru

В Белгороде опровергли запрет пьесы Гришковца

16.02.2011

Проректор по творческой деятельности Белгородского государственного института культуры и искусств (БелГИКИ) Маргарита Литвинова опровергла сообщение о том, что в театре института запретили ставить пьесы Ивана Вырыпаева и Евгения Гришковца. "Кто-то использует шумиху намеренно, но кто и для чего — не понятно", — заявила Литвинова в беседе с агентством.

"Пьес мы не запрещали, речь могла идти о постановках, которые ставятся студентами режиссерского факультета в рамках учебного процесса", — пояснила она. Литвинова добавила, что в репертуаре театра остаются только лучшие работы, а не прошедшие отбор после экзамена отсеиваются.
 
Информация о том, что в Белгороде под запрет попали пьесы "Кислород" Вырыпаева, "Планета" Гришковца, "Свободная пара" Дарио Фо и ряд других, впервые появилась в GZT.RU 14 февраля. В статье утверждалось, что решение о запрете принял художественный совет театра во главе с Литвиновой по указанию ректора института Ирины Игнатовой.
 
Информацию о запрете пьес подтвердила завкафедрой театрального творчества Валентина Дубянская. По ее словам, запрет она поддержала для того, "чтобы сохранить свое рабочее место и рабочее место Оксаны (Погребняк — преподавателя кафедры театрального творчества. — Прим. "Ленты.ру")".
 
Запрет, по данным GZT.RU, был связан с тем, что пьесы студенческого театра "Новая сцена" признали "духовно опасными". Более того, по словам Погребняк, участников одной из постановок — "Луна и трансформер" по пьесе Андрея Крупина — худсовет вуза "обвинил в педофилии".
 
Гришковец, который ранее назвал ситуацию с запретом "Планеты" "дикостью" и "мракобесием", в беседе с РИА Новости заявил, что ему "обидно" за белгородских зрителей. Он также добавил, что его произведения включены в школьную программу. "Вряд ли бы их стали туда включать, если бы я писал разлагающие произведения", — прокомментировал ситуацию Гришковец.
{* *}