Top.Mail.Ru

В Израиле эликтрифицируют железную дорогу

28.02.2011

Вчера апелляционная подкомиссия Совета планирования и строительства отменила решение Комиссии по делам защиты береговой экологии, выступающей против наземной электрификации железной дороги в Хайфе (от Хоф ха-Кармель до Кирьят-Хаима).

Постановление подкомиссии гласит: "Решение Комиссии по делам охраны береговой экологии, согласно которому не утверждается программа электрификации поезда на территории Хайфы, должно быть отменено ввиду несоответствия и причинения несоразмерного вреда большому количеству граждан  и интересам на национальном уровне".

Кроме того, по словам министра транспорта Исраэля Каца, если железные дороги не будут электрифицированы, пассажиры, которые приезжают с севера страны (Акко, Нагария, Кармиэль) в Хайфу, вынуждены будут производить пересадку один или два раза из-за наличия разных видов поездов, работающих на этой линии".

Программа электрификации железной дороги на повестке дня Комиссии по национальной инфраструктуре, и для ее утверждения возникла необходимость в разрешении Комиссии по делам охраны береговой экологии, так как часть проекта проходит на расстоянии около 300 метров от прибрежной зоны в Хайфе.

Электрификация железной дороги  считается одним из наиболее важных проектов Минтранса и Железнодорожной компании ("Ракевет Исраэль"), который проводится в рамках обширной программы "Нетивей Исраэль", инициированной министром транспорта Исраэлем  Кацем.

"Это революционная программа по развитию и соединению Негева и Галилеи, которая создаст сети трасс и железных дорог от Кирьят-Шмона до Эйлата", — отметил министр и добавил, что что программа электрификации железной дороги составляет 8,2 млрд шекелей и призвана повысить уровень сервиса на железных дорогах страны до уровня западных стран.

"Осуществление проекта снизит уровень загрязнения окружающей среды и позволит увеличить частоту курсирования и точность прибытия поездов, улучшит степень интеграции с другими видами общественного транспорта, повысит вместительность поездов, снизит количество пассажиров в поездах в часы пик, а также создаст возможность увеличить количество станций", — подчеркнул Кац.

Министр добавил, что во многих странах перешли от поездов, работающих на дизеле, к поездам, работающим на электрической тяге.

Гендиректор Железнодорожной компании "Ракевет Исраэль" Хаки Харэль отметил, что планируется электрифицировать железную дорогу уже в 2015 году .
{* *}