"Аферист века" Бернард Мэдофф, отбывающий полуторавековой срок в в исправительном центре "Бютнер" (Северная Каролина), рассказал о том, что раз в неделю беседует с тюремным психиатром. В результате этих многочасовых бесед создатель крупнейшей в мире финансовой пирамиды сегодня убежден, что является "хорошим человеком".
В телефонном интервью, данном им корреспонденту журнала New York Magazine Стиву Фишману, Мэдофф утверждал, что его противозаконная деятельность была инспирирована не жадностью или же стремлением к лучшей жизни, как подсказывает логика. Сегодня аферист убежден, что, обманывая тысячи вкладчиков, в числе которых были знаменитости и крупные банки, он лишь "кормил" свое больное эго.
"У меня было достаточно денег, чтобы воплотить в жизнь любое свое желание и удовлетворить потребности моих близких. Но это невероятно льстит самолюбию, когда те самые банки, которые раньше не соглашались продлить кредит и на день, внезапно готовы инвестировать в твое предприятие миллиарды долларов. Если я в чем-то и виновен, то лишь в том, что позволил себя уговорить принять их", – признается Мэдофф.
Финансист прокомментировал самоубийство своего старшего сына, 46-летнего Марка Мэдоффа, который повесился спустя два года после ареста отца, не выдержав позора, а также разлуку с женой, отказавшейся после этого с ним общаться. Он признает ее право на гнев, признавая, что мало кто на ее месте поступил бы иначе с тем, кто разрушил семью.
В завершение интервью Мэдофф рассказал о том, что спросил своего врача, является ли он социопатом, на что тот ответил: нет, так как ты испытываешь раскаяние в связи с содеянным.
Отметим, что ранее сокамерники Мэдоффа рассказывали, что аферист, ставший в тюрьме "популярным как настоящая рок- звезда", гордится тем, что обманывал своих "жадных" доверителей целых 20 лет и "изъял" у них в общей сложности около 65 млрд долларов. По мнению заключенных, Мэдофф – не раковая клетка на теле общества, а живой символ успеха и процветания, достойный пример для подражания.
В беседе с одним из обитателей нью-йоркской исправительной тюрьмы на Манхэттене Мэдофф признал: создание столь разветвленной "коммерческой" структуры – не только его заслуга. Клиенты, по его словам, просто "швыряли в него деньгами". "Ребята приходили ко мне и просили позволить им инвестировать в мой бизнес, а когда я отвечал "нет" – обижались: чем мы хуже других?" – цитирует издание рассказ афериста.