Top.Mail.Ru

Дмитрий Бертман поставил в Швеции "Отелло" Верди

08.03.2011

5 марта в шведском городе Умео для представителей прессы европейских государств и членов шведской королевской семьи на сцене "Норрланд оперы" состоялся премьерный показ спектакля "Отелло" Верди в постановке художественного руководителя Московского музыкального театра "Геликон-Опера" Дмитрия Бертмана.
 
Дмитрий Бертман много работает в Швеции. Он поставил три спектакля на сцене Шведской королевской оперы, в том числе оперу Джордано "Андрэ Шенье". Шведский город Умео станет культурной столицей Европы в 2014 году, а Дмитрий Бертман станет первым россйским режиссером который откроет новый творческий сезон постановкой оперы Вагнера " Парсифаль".
 
"Отелло" Верди в "Норрланд опере" делала интернациональная команда. Режиссер-постановщик — Дмитрий Бертман. Дирижер спектакля — музыкальный директор "Норланд оперы", многообещающий британский дирижер Рамон Гамба, известный своим интересом к новой опере и современному прочтению классики. Отелло — тенор Рональд Сэмм, певец, родившийся в Тринидаде и получивший образование в Англии, сейчас исполняющий эту партию по всему миру. Дездемона — известная шведская певица (сопрано), родившаяся на Украине и получившая музыкальное образование в Швеции, Мария Фонтош. Яго — шведский баритон Косма Рануер. В остальных партиях — Андерс Хаканссон, Ульрик Квалле, Эдвиг Хассельстрём, Ларс Мартинссон, Ханс Эрик Сундстрём. Художник — Астрид Янсон. Свет — Мария Рос Пальмклинт. Хореография — Эдвальд Смирнов.
 
Вот что говорит Дмитрий Бертман о спектакле: "Мы подходим к этой истории с позиций XXI века. Наша концепция исходит из того, что больше нет сугубо частной, личной жизни, особенно если человек, хоть в малейшей степени, является публичной фигурой. История Отелло полна секретов, подслушивания, подглядывания, инициированного помешанным на своей обиде, маниакальным Яго. Таинственная атмосфера постепенно нагнетается в этой трагедии, будто в триллере. Почему Дездемона наперекор отцу пошла за человеком, которого она едва знала? Почему Отелло на вершине успеха и власти так легко угодил в ловушку Яго? Почему Яго, быстро получив вожделенный пост, не остановился в своей мести, но постарался погубить не только конкурента Кассио, но Отелло и Дездемону? У каждого из героев есть своя тайная страсть или слабость, которая грозит скандальным разоблачением, поскольку волей судьбы все они оказались на виду. И чем тщательнее ее пытаются скрыть, тем разрушительней последствия".
{* *}