Top.Mail.Ru

Олейников признал несостоятельность мюзикла "Пророк"

10.03.2011

Известный по "Городку" Илья Олейников вынужден был признать на днях крах своего нового предприятия — мюзикла "Пророк", в который артист вложил много сил и денег.
 
Олейников заявил, что последние надежды на возобновление постановки, родившиеся еще четыре года назад, рухнули. Он был автором музыки, исполнителем главной роли (вместо отказавшегося от нее Олега Басилашвили) и продюсером спектакля, рассказывающего о диалоге Пророка и Старца на символической свалке времен.
 
"Пророк" в свое время обрел статус российско-белорусского проекта: первым человеком, который заинтересовался этим мюзиклом, был предприниматель из Минска. Он заверил, что Александр Лукашенко давно мечтает проспонсировать что-нибудь эдакое, да и союзное государство будет не против выделить под международную затею необходимые 2 млн долларов. Олейников поверил в обещания и взялся за работу. Набрал артистов, нанял лучших преподавателей вокала и хореографов, но не дождался обещанных денег.
 
"Российско-белорусское заседание действительно состоялось, но на нем решили не тратиться на наш проект. Оказалось, они и не знали того человека, который сулил мне золотые горы, – жалуется Илья Львович. – Но это не могло нарушить моих планов. Машина-то завертелась, отступать было поздно".

Чтобы покрыть уже возникшие расходы, Олейников продал квартиру в Питере, за нее он выручил первые 250 тыс долларов. Следующие взносы помогали делать друзья. Заемные деньги позволили развернуться по полной. Режиссером был приглашен Януш Юзефович, постановщик мюзикла "Метро". Спецэффекты делали люди, получившие "Оскара" за свою работу во "Властелине колец". Масштабы постановки потрясали: 50 артистов (в каждом из трех составов), 12 тонн аппаратуры, 40-метровая сцена, гигантские видеоэкраны.
 
"Творческая составляющая была выполнена Ильей на 300 процентов, – убежден исполнитель одной из главных ролей в мюзикле Александр Тиханович ("Верасы"). – А вот продюсерская часть подвела, из-за этого дело и развалилось.
 
Мы подходили к работе очень серьезно. Готовились английский и немецкий варианты постановки – мы собирались гастролировать в Европе, Америке. Спектакль сдавался в помпезной обстановке. Мы выступали в Минске, Санкт-Петербурге, Москве – и везде был ажиотаж, все шло, как надо…
 
Мое мнение – продюсеры упустили момент, когда надо было активно подключать рекламу. Время такое, что все, даже талантливое, надо уметь продать. Нужно было всеми способами привлекать внимание, искать фишку. Другой вопрос, что продвижение – это снова деньги… Илья до последнего верил, что "Пророка" в каком-нибудь виде удастся воскресить, а теперь, видно, просто устал".
 
"Я, безусловно, расстроен результатом, – делится переживаниями Олейников. – Но, как говорится, лучше сожалеть о том, что сделал, чем о том, чего сделать не сумел. Хотя этот опыт мне во всех смыслах очень дорого стоил".
{* *}