Подмосковные экологи начали сбор подписей за отставку министра транспорта Игоря Левитина, они подозревают его в коррупционных схемах при строительстве трассы Москва – Петербург через Химкинский лес, сообщил активист движения "В защиту Химкинского леса" Ярослав Никитенко.
Подробности коррупционной схемы, в которой, по мнению экологов, замешан Левитин, приводит в своем блоге лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова. "Компания "Н-Транс", которая будет строить трассу Москва – Санкт-Петербург – это компания, в которой до назначения министром транспорта работал Игорь Левитин. Раньше фирма называлась "Северстальтранс", а потом была переименована в "Н-Транс", – сообщает Чирикова в своем блоге со ссылкой на расследование издания "Ведомости".
Сейчас компания "Н-Транс" номинально принадлежит трем старым друзьям Левитина: Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. "Однако, по данным "СПАРК-Интерфакс", 100% ООО "Н-Транс" контролирует кипрский офшор "Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лимитед". А вот кто реальный владелец это кипрского офшора, столь удачно получающего крупные строительные заказы в России, – остается только гадать", – пишет Чирикова в своем блоге.
До этого был доклад неправительственной международной организации Transparency International, которая тоже признала, что за строительством коммерческой автострады Москва – Петербург может скрываться интерес министра транспорта Левитина.
"Вы не удивитесь, и я не удивляюсь: коррупция, откаты, контракты своим – это постоянная практика наших госорганов. Министр Левитин, похоже, решил подмять под себя всю транспортную отрасль в России, да еще и иметь с этого неплохой гешефт. Так что вырубка Химкинского леса нужна именно министру Левитину, лично. Он в этом кровно заинтересован. Потому что в его планах уже давно все попилено, и Химкинский лес – в том числе", – пишет Чирикова в своем блоге.
Лидер движения "В защиту Химкинского леса" считает, что транспортный коллапс на Ленинградском шоссе 26-30 июня 2010 года был организован к приезду делегации ЕБРР, которая как раз тогда решала – принимать ли участие в финансировании строительства трассы.
"Видимо, тогдашние адские пробки на Ленинградке должны были стать убедительным аргументом для европейцев. Но не стали. Потом была проверка Генпрокуратуры, которая назвала виновных: подчиненное Минтрансу федеральное агентство "Росавтодор" и Московское правительство. Эксперты сходятся во мнении – этот коллапс был срежиссирован специально и, скорее всего, именно в недрах Минтранса – как главного заинтересованного в получении европейских денег на строительство дороги", - пишет в своем ЖЖ jenya-khimles. Но в итоге ЕБРР отказался от участия в финансировании трассы.