Адольф Эйхман, отвечавший за техническую сторону плана по окончательному решению еврейского вопроса, утверждал, что лишь исполнял поступавшие приказы, но эти утверждения не выдерживают проверки фактами. Об этом свидетельствуют новые документы и записи, попавшие в распоряжение немецкой газеты Der Spiegel.
Материалы свидетельствуют о том, что Эйхман был ярым ненавистником евреев и не отказался от своих взглядов даже после окончания Второй мировой войны. Известно, что уже проживая в Аргентине, где он был арестован агентами "Моссада", Эйхман гордился своими преступлениями и рассказывал журналисту, что единственная ошибка, о которой он сожалеет, – что евреев не удалось уничтожить полностью.
Статья в Der Spiegel посвящена жизни Эйхмана в Аргентиге, где он скрывался под вымышленным именем Рикардо Клемент. Преступник скрывал свою истинную идентичность плохо. Он пренебрегал соображениями безопасности и маскировкой, беседуя с друзьями о своем нацистском прошлом.
В Аргентине Эйхман не мог зарабатывать достаточно для поддержания своей семьи. Чтобы подработать, он постоянно встречался с двумя журналистами, разделявшими нацистские взгляды: с голландцем Уильямом Сассеном и родившимся в Германии аргентинцем Эберхардом Фритшем. Эйхман рассказывал журналистам, что изначально был идеалистом, верил в нацистскую идею и гордился тем, что принадлежит к принимающим решения.
Встречи Эйхмана с журналистами проходили в доме Сассена в предместье Буэнос-Айреса каждое воскресенье. Беседы записывались на пленку. "Я не был просто исполнителем команд. Будь я таким, я был бы дураком. Нет, я был частью мыслительного процесса. Я был идеалистом", – говорил преступник. Запись попала в Федеральный архив Германии.
Судя по записям, Эйхман раскаивался лишь в одном. "Если бы мы только смогли довести нашу работу до конца! Ведь можно было сделать больше", – говорил он об окончательном решении еврейского вопроса.
Напомним, Эйхмана судили в Иерусалиме и приговорили к казни через повешение.