Сотрудники Департамента кашрута периодически проводят мониторинг рынка импортных продуктов питания с целью выявления кошерных продуктов для рекомендации к употреблению в еврейских общинах России. Также обращается внимание на соблюдение договоренностей со стороны российских производителей кошерных продуктов относительно правильности размещения знака кошерности главного раввина России Берла Лазара или верности информации о ингредиентном составе.
В результате последнего мониторинга был обнаружен майонез "Провансаль 67%" под торговой маркой "Слобода", на этикетке которого в левом нижнем углу размещен знак кошерности американского агентства кошерсертификации OU (Ortodox Union). Наличие знака кошерности OU вызвало удивление, т.к. в ингредиентном составе указанно сухое молоко, информация о котором должна содержаться рядом со знаком OU в виде английской буквы D (dairy-молочный).
Благодаря постоянным контактам с американскими коллегами руководство департамента кашрута быстро вычислило, что знак кошерности на продукции компании "Эфко" размещен несанкционированно и соотвественно производитель вводит потребителя в заблуждение.
В связи с вышесказанным, майонез "Провансаль 67%" под торговой маркой "Слобода", произведенный компанией "Эфко" кошерным не является.